Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок. Консультация для родителей в детском саду. Агрессивный ребенок Консультация с родителями агрессивный ребенок

Консультация для родителей ДОУ "Детская агрессия".

Вы большие, а ваши дети - маленькие. Они импульсивно развиваются и с трудом могут управлять своими чувствами.
Видя истерику малыша, вы расстраиваетесь или злитесь. Кто-нибудь из вас, взбесившись, наверное даже пробовал вступать в словесную перепалку со своим ревущем ребенком. В некоторых семьях бывает, что такие конфликты перерастают чуть ли не в драку! Это делается для того, чтобы проучить маленького нарушителя правил.
А бывает и другая крайность. Она заключается в то, что взрослые, сталкиваясь с агрессивным поведением своего малыша, пугаются, теряются и проявляют пассивность,лишь отдаленно напоминающую мудрость.
С одной стороны, скажем сразу - агрессивные проявления у детей совершенно нормальны.В разных возрастных группах они связаны с разными механизмами и причинами, поэтому и регулировать их нужно по-разному.
1. От полутора до двух лет.
Самый ранний рубеж,когда у ребенка пробуждается такая сознательная агрессия, приходиться на период от полутора до двух лет. Подавляющее большинство случаев агрессии в это период психологи приписывают стремлению ребенка выразить таким способом свои эмоции. Подразумевается, что говорить он еще не умеет-от силы лепечет пару слов, которыми всего не выскажешь. А между тем психика его уже достаточно сложна,чтобы чувствовать самое разное,поэтому он и ищет средства донести свои чувства до родителей... Впрочем, не всегда агрессия малыша означает лишь, что он не знает как выразить чувства. Не редко на то есть совсем другие причины, например такие, как требование повышенного внимания и пр.
Ребенок впервые замечает, что он и мама - это два разных человека,что мама не принадлежит ему полностью.Это неожиданная для ребенка новость трудна для понимания.Все,что происходит в этом возрасте,- это «проба пера». Агрессивные выходки чаще всего не являются сильной злостью - скорее,это проявления недовольства, хотя выражаться они могут слишком эмоционально.Взрослые редко принимают во внимание тот факт, что в этом возрасте агрессивное взаимодействие с миром - необходимость для нормального развития ребенка. Малышу надо познакомиться со своей агрессией - почувствовать ее и признать,что она существует,а также научиться проявлять ее так,чтобы можно было комфортно взаимодействовать с окружающими.
Пока ребенок совсем мал, основная мамина задача - приветствовать эмоциональные проявления ребенка и его исследовательские порыва,вместе с ним изучать мир и его самого,больше рассказывать ребенку о там,какие чувства бывают и как они выражаются.
2. От двух до трех.
Следующий пик агрессивности приходиться на возраст от двух с половиной до трех с половиной лет.У кого-то это период боев и истерик,у кого-то все проходит более ровно.Ребенок вдруг довольно неожиданно для себя обнаруживает,что он не просто отдельная от мамы личность,но еще и обладает какими-то качествами. Психологи называют это процесс словами «рождение самосознания».То есть ребенок старается разобраться и понять, какой он - хороший или плохой, умный или глупый.А для того, чтобы разобраться в этом,необходимо совершать много разных поступков,надо много всего по пробовать, испытать себя.Появляется постоянное использование слов «Я САМ».И тут ребенок сталкивается с трудным для преодоления противоречием.Он хочет справляться со всеми ситуациями сам,но при этом многие вещи он пока сделать не может,ему необходима помощь взрослых.Это такое тоскливое ощущение - хочу сам, но не могу!

Регулярное сопротивление и несогласие «не хочу, не буду»-это проверка границ взрослых,проверка того, а что будет, если я так себя поведу.Ведь ребенок проверяет себя не только во взаимодействии с предметами и с окружающей средой,но и во взаимодействии со взрослыми и детьми.А удобнее всего тренироваться на том,кто постоянно рядом с тобой, на самых близких - на родителях.
Именно в возрасте двух-трех лет начинаются первые проблемы во взаимоотношениях со сверстниками в детском саду или на детской площадке. Почему же до сих пор такой милый малыш вдруг превращается в маленького агрессора, который готов отобрать у всех детей их игрушки?
Агрессия - это энергия достижения, которая нужна,чтобы получить желаемое,и первая реакция у ребенка,обладающего достаточным уровнем агрессивности - отобрать! Если ему не отдают,то ребенок начинает настаивать,опять же довольно агрессивно. В этом возрасте пока мамы учат детей культуре поведения,а это достаточно долгий процесс, рекомендовано находиться как можно ближе к своему ребенку,чтобы защитить окружающих от его проявлений и защитить ребенка от возможной реакции окружающих
3. С 6 до 7 лет
Так или иначе,считается что примерно с 4 лет у родителей есть «окно» лет до 6 - несколько счастливых лет, пока любимое дитятко вдруг опять не начинает колотить всех подряд...
Как ни странно, но поведение ребенка 6-7 лет очень напоминает поведение трехлетки.Не понятно, что происходит: ребенок вырос,а начинает демонстрировать те же « я сам» и «не хочу,не буду».Не смотря на то,что внешне поведение ребенка похоже на поведение трехлетки,внутренние причины абсолютно другие.И вести себя родителям стоит тоже по- другому,не так,как с малышом.
В 6-7 лет вовсю идет формирование социального Я ребенка.Ребенок сравнивает себя с другими и делает выводы: «Я не самый быстрый в группе» или «В нашем дворе есть ребята сильнее меня».И опять возникает внутреннее противоречие» у ребенка возникает желание быть как взрослые(в этом возрасте ему уже очевидны преимущества положения взрослых),но быть таким он не может.Трудное противоречие,желание перескочить через несколько лет, пройти сквозь время.
Чем же обусловлены самостоятельность и негативизм ребенка? «Я сам» - это значит,что я могу делать как взрослый - сходить в магазин за хлебом, остаться один в квартире, убираться в доме,пойти к другу в гости и т.д. Постарайтесь создать благоприятные условия для такой самостоятельности вашего ребенка, подумайте,что вы готовы ему позволить: куда ходить одному,какие дела поручить- пусть учиться на тех ситуациях,в безопасности которых вы уверены.
Проявление негативизма - «не хочу,не буду» - обусловлено следующими причинами. Во -первых,ребенок начинает сом­ни­вать­ся в содержании правил. «Васе можно не спать до 12 ночи,а почему мне нельзя?», «Вот дяденька бежит на красный свет,а почему мы стоим,ведб машин нет?»и т.д.
Ему словно четырехлетнему почемучке,нужно будет объяснять все правила заново,но на новом уровне его восприятия.Теперь он готов принять правило только в том случае,если понимает его необходимость,а не потому что так мама сказала.
Важное отличие этого возраста : ребенок будет проверять содержание правил не только у своих родителей,он будет обсуждать их и со своими сверстниками.Так что будьте готовы к тому, что он придет и скажет: «А вот мы с друзьями решили, что теперь будем вести себя так,а не эдак».

Родителям агрессивного ребенка.
Мало кого чужая агрессия оставляет равнодушным. Мы представляем,что агрессия - это всегда нападение на нас. Однако агрессия может быть направлена не на самого человека, а на его слова, действия, на окружающие предметы. У агрессии даже вообще может не быть направленности:порой настолько плохо - лишь бы пинков надавать тому, кто первый под руку попадется.
Для родителей агрессия ребенка - это нападение на них. Впрочем,агрессия направленная на других детей и взрослых-это тоже нападение.Что же чувствуют родители, когда ребенок нападет на других? Возможно вы удивитесь,но есть такие родители,которые в глубине души считают такое поведение правильным,и демонстрируют ребенку, с одной стороны, одобрение(«себя надо защищать»), а с другой - порицание («хорошие дети себя так не ведут»).Те же родители, которые считают такое поведение не допустимым и сообщают об этом своему ребенку, не всегда предоставляют ему вариант правильного поведения.
До чего же мы любим все укладывать в рамки правильности-неправильности.Однако для ребенка агрессивное поведение естественное - у него нет другого способа отстоять свое или захватить чужое. Нет до тех пор, пока родители его не научат этому-спокойно и уважительно, или научит этому окружение-через отвержение или серьезную ответную агрессию.
В завершение хочу сказать, что агрессивный ребенок - это тот, кто сможет добиться в будущем многого, потому что агрессия - это необходимая энергия, которая направляет нас на достижения. Главное, чтобы ребенок научился жить со своей агрессией в согласии, чтобы она не пожирала его изнутри, а помогала добиваться того,чего он хочет.
Литература:
1. Как отучить ребенка кусаться и драться/Елена Любимова,2015г
2. Плохих детей не бывает.Дисциплина с удовольствием/Джанет Ласбери,2017г
3. Детская агрессия.Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка/Анна Корниенко,2012
4. Как отучить ребенка капризничать/Александра Васильева,2015

Ольга Миногина
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»

Агрессия , к сожалению, окружает нас и наших детей. Агрессивность в поведении человека может быть защитной, часто «агрессивными » называют детей, «неудобных» , у которых проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми. Почему ребенок становится агрессивным , всегда ли причинами такого поведения являются внешние факторы, что в таком случае делать родителям , как помочь?

Признаки агрессивности :

- ребенок вспыльчив , непокорен, непредсказуем. По характеру : самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины агрессивного поведения :

Нарушения эмоционально-волевой сферы :

Неумение ребенка управлять своим поведением;

Недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

Неблагополучная семейная обстановка :

Отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

Нет единства требований к ребенку ;

- ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

Физические (особенно жестокие) наказания;

Асоциальное поведение родителей ;

Плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения.

Трудности обучения.

Психологический климат в дошкольном учреждении.

Советы родителям

1. Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

2. Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

3. Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю .

4. Давайте ребенку понять , что вы его любите таким, какой он есть.

5. Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу, рисование, пение) .

6. Предъявляя ребенку свои требования , учитывайте его возможности, а не свои желания.

7. Игнорируйте легкие проявления агрессивности , не фиксируйте на них внимание окружающих.

8. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

9. На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия , не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением» .

10. Научите ребенка жалеть . Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

11. Никогда не заставляйте ребенка забывать , что он добрый. Например, скажите ему : «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!» .

12. Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность » и научится быть гуманным и добрым.

13. В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции , ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры : подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков» , высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет» , «Кто выше прыгнет» , «Кто быстрее пробежит» .

14. Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка .

15. Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой. Например, можно сказать ребёнку : «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул» , а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

16. Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением , объяснением, поощрением.

Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка .

1 шаг - стимуляция гуманных чувств :

Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение ;

Учите его не сваливать свою вину на других;

Развивайте у ребенка чувство эмпатии , сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

Например :

«Миша, неужели тебе не жалко других детей?»

«Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет» .

Спросите у ребенка , почему плачет обиженный ребенок .

Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…» )

2 шаг - ориентация на эмоциональное состояние другого. Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся. Например : «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?» , «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему : «Давай пожалеем Лену!»

«Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?» , «Тебе сейчас грустно?» , «Ты злишься?» , «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?» .

3 шаг - осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния :

Помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное;

Постарайтесь понять характер агрессивности - защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;

Стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми;

Стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы;

Чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний;

Чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

Объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

Расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию , и зачем это необходимо делать;

Спрашивайте у ребенка , в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;

Объясните ребенку , зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию .

Стратегии коррекции агрессивного поведения детей

Стратегия на отреагирование агрессивного поведения :

Помогите ребёнку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением;

Учите выплёскивать гнев в приемлемой форме;

Учите агрессивного ребёнка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится;

Учите ребёнка выражать агрессию словами , а не физической агрессией ;

Стремитесь использовать чувство юмора, объяснять ребёнку, склонному к агрессии , следующее : «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ».

Стратегия на переключение состояния :

Стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное . Используйте новизну, необычность, неожиданность игривого и неигрового поведения и действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение .

Стратегия на предупреждение агрессивных состояний :

- у ребёнка : не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка : злой, забияка, драчун, вредина и более обидные;

- у взрослого : помните, что у вас есть много способов изменения поведения.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения , поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры, а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

Памятка для родителей

Как надо вести себя

Первым делом нащупать все болевые точки в семье.

Нормализовать семейные отношения.

Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок , подражая, видит все.

Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками.

Что-то требуя от ребенка , учитывать возможности его, а не то, как Вам хотелось бы это видеть.

Попытаться погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло .

Дать понять ему, что он любим, даже если вдруг в семье появился новорожденный.

Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.

При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.

Помнить, что и слово может ранить малыша. - Понимать ребенка !

Памятка для родителей

Как не надо вести себя родителям с агрессивным ребенком

Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.

Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол , ожесточая его.

Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень) . Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.

Позволять ребенку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.

Учить мучить домашних животных.

Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей .

Все время подчеркивать и напоминать, что новорожденный лучше его.

Культивировать вражду между ним и сверстниками.

Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.

Не любить его или любить только "оценочной" любовью.

Когда нет видимых причин для агрессии малыша , обратитесь к психологу и психоневрологу.

Памятка воспитателям как вести себя с агрессивным ребенком :

1. Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;

2. Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания : давайте понять ребенку , что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка ;

3. Говоря о поведении ребенка , отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом ;

4. Избегайте отрицательных оценок («плохой» , «агрессивный » ., «злой» и т. п.);

5. Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;

6. После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность;

7. Не жалуйтесь на ребенка родителям ;

8. Не ругайте ребенка в присутствии других детей;

9. Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня , его успех на занятиях, в играх;

10. В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;

11. Количество замечаний ребенку сведите к минимуму .

«Игры с агрессивными детьми »

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

(для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание : взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать . Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т . д.

Примечание : "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть, издавая победные крики типа :

"А-а-а", "Ура!" и т. д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание :

Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения : "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т. д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ"

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т. д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч) . По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами : "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т. д.

Примечание : Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ"

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают : "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание : взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

(для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание : взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными

Консультация для родителей

«Агрессивный ребёнок»

Цель консультации : ознакомление родителей со способами преодоления проявлений агрессивности дошкольников

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка. Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ" (для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО” (для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ" (для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

"А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ" (для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ" (для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

" ПО КОЧКАМ" (для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

"ЖУЖА" (для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными.


Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное - попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

(для детей с 4 лет)

Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья - обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил - нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

"А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

  • Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
  • После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ"

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. - всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча - "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты - огурец", "А ты - редиска", "Ты - морковка", "А та - тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ"

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие - "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

"ЖУЖА"

(для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными

Виолетта Галицина
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок »

Агрессивный ребёнок - большое для родителей огорчение , "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессия - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, один из неадекватных способов психологической защиты.

Детки такие используют любую возможность, чтобы толкнуть, побить, поломать, ущипнуть. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение , они всегда готовы разозлить окружающих. Они не успокаиваются пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее отказываться мыть ручки, убирать игрушки, пока не услышит крик мамы или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

Детки улавливают настроения окружающих. Родителям не стоит при ребёнке обсуждать неприятности, оценивать отрицательно поступки других. Подобные проявления своего недовольства являются не лучшим примером для подражания!

Если вы стали замечать, что ваш ребёнок злой, обижает и жестоко относится к животным, то вы должны задать себе вопросы :

Когда это началось?

Как ребёнок проявляет агрессию ?

В какие моменты он проявляет агрессию ?

Что явилось причиной агрессивности ребенка ?

Что на самом деле хочет ребёнок?

Чем вы можете ему помочь?

Советы родителям

Следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.

Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

Дайте ребенку понять , что вы его любите таким, какой он есть.

Предъявляя ребенку свои требования , учитывайте его возможности, а не свои желания.

Не фиксируйте внимание на проявления легкой агрессивности .

Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

Надо научить ребенка жалеть . Он должен понимать, что своим поведением причиняет страдание близким людям.

Чаще говорите ребенку что он добрый .

Поощряйте за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность » и научится быть гуманным и добрым.

Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции , можно предложить ему игры : порвать бумагу; высказать свои отрицательные эмоции; громко спеть свою любимую песенку; устроить с ним соревнование «Кто громче крикнет» , «Кто выше подпрыгнет» , «Кто быстрее пробежит» .

Научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

Читайте с ребенком книги и обсуждайте прочитанное, поощряйте выражение ребенком своих чувств и эмоций, которые будят в них те или иные герои и их действия.

Сочиняйте с ребенком сказки , в которых главным героем становится ваш ребенок .

Уважаемые родители

Помните, чтобы бороться с агрессивностью , нужно запастись терпением.

Очень важно чувствовать своего ребенка , относиться к нему с пониманием. Помните, если он сердится, значит, у него что-то не так, это своеобразный сигнал о помощи. И задача, нас, взрослых, не наказывать, не оставлять в беде, а помочь и поддержать. Не проходите мимо, если видите разгневанного ребенка , ведь именно сейчас он больше всего нуждается в поддержке взрослого, он неспособен справиться самостоятельно.

Публикации по теме:

Агрессивный ребёнок. Консультация АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК. Если агрессивность ребенка становится привычной, она свидетельствует об эмоциональном неблагополучии, служит сигналом.

Агрессивный ребёнок. Консультация для родителей дошкольников Агрессивный ребёнок (консультация для родителей дошкольников) Задачи: 1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения.

Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь? Агрессия- это действие, агрессивность- готовность к совершению таких действий. Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может.

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Признаки агрессивности: по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; по характеру: самоуверен,.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок как норма в детском саду» МБДОУ ДС №63 Золотой петушок Консультация для родителей Воспитатель Лазуткина Е. О. Педагогическая психология «Агрессивный» ребенок как.

Для любых предложений по сайту: [email protected]