Развивающие задания для детей на тему «Семья. Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья Короткие и красивые детские стихи о ценности семьи

В результате выполнения заданий дети должны усвоить: понятие семьи, ее состав и функции каждого члена семьи, отношения в семье (уважение, забота, любовь).
Перед выполнением заданий рекомендуется поговорить с ребенком о его семье. Пусть он ответит на вопросы, с кем живет, кто самый младший, а кто старший, сообщит, как зовут родителей, братьев сестер, где работают родители.

Задания на тему «Семья»

Задание 1. «Ласковое имя».
Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, ребенок кидает обратно, называя ласковую форму.
Например: мама-мамочка, сын-сыночек.

Задание 2. «Один – много».
Как и в предыдущей игре можно использовать мяч. Взрослый называет члена семьи в единственном числе, ребенок – в множественном.
Например: мама – мамы, тетя – тети.

Задание 3. «Угадай, о ком речь».
Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать.
У кого нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто самый серьезный? (Папа)
Кто самый послушный? (Сестра)
У кого мудрая речь? (У дедушки)

Задание 4. «Устала наша бабушка».
Взрослый просит повторять действия за ним.
Перед выполнением дети встают в круг.
Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной)
Села на порог: (садятся на корточки)
«Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей)
Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют)
Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются)
Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной)
Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)

Задание 5. «Скажи иначе».
Взрослый показывает картинки детям с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Детям нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая».
У брата голубые глаза – брат голубоглазый.
У сестры розовые щеки – сестра розовощекая.
У папы карие глаза – папа кареглазый.
У дедушки седые волосы – дедушка седовласый.
У бабушки темные волосы – бабушка темноволосая.
Задание

6. «Семейный паровоз».
Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.

Если задание выполняют несколько детей, то по его окончанию, работы сравнивают и обсуждают (так как они могут получиться разными).

Задание 7. «Кто за кем».
Сюжетная игра. Взрослый описывает ситуацию. «Однажды семья из 6 человек: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, — отправилась в поход. Кто за кем шел по дорожке?»
«Пришлось им перебираться через бурелом. Ряд их распался. А когда снова они встали в колонну, то их ряд стал совсем другим. Кто перед кем идет по дорожке?»
Далее детям можно дать возможность самим придумать рассказ, несколько раз меняя героев. Предлоги можно использовать разные, например, кто между кем, кто позади всех и т.д.

Задание 8. «Где чьи вещи?»
Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Задание 9. «Подели обязанности».
Игра проводится для 2 или более детей.
Реквизит: картинки с членами семьи и орудиями труда.

Правила:
Распределяются карточки с представителями семьи. Один ребенок – один герой.
Дети поочередно выбирают картинки с изображением орудия труда и дают объяснение своего выбора.
А также, отвечают на вопрос: кто еще может заниматься этим же делом?
Тот, кто безошибочно справиться с заданием и верно объяснит выбор, выигрывает.

Задание 10. Беседа по картинке «Совместный обед».
Дети отвечают на вопросы.

Кто изображен на картинке?
Какое общее слово их объединяет?
Что делает каждый из героев изображения?
Какие чувства испытывает каждый член семьи?

Задание 11. Рассказ по картинке «Уютный вечер».
Дети описывают изображение. В случае затруднения, нужно им помочь наводящими вопросами.
После рассказа, обсудить с ребенком, почему картинка носит такое название.

Задание 12. «Моя семья» . После выполнения заданий можно предложить ребенку нарисовать свою семью.

Видео занятие на тему «Семья» в детском саду

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.

Тема недели: «Моя семья».

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

  • учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
  • формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
  • воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».

Группа: II младшая.

Возраст: 3-4года.

1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Поне-дельник

Утро

1. Двигательная.

Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!»

3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?»

4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?».

5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково».

1.Коммуникативная.

1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей)

(конструирование). Игры с напольным строителем.

3. Коммуникативная.

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол»

5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын».

1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

2.Опрос родителей на тему «Семья - это…»

3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья».

Прогулка

  1. Наблюдение: куст и дерево.
  2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.
  3. Игровая. П/и «1,2,3 - к названному дереву беги»; «Кот Матвей»

1.Двигательная. «Попади в круг»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке».

2. Коммуникативная.

3. Познавательно-исследовательская.

«Чем пахнет?»

  1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки.
  2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья».

II половина дня

  1. Двигательная.
  2. Коммуникативная. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»
  3. Двигательная. П/и «Кто живет у нас в квартире?».
  4. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Вы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

1.Коммуникативная.

3 .Изобразительная. «Наклей по образцу»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?»

2. Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста.

  1. Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).
  2. Игровая . «Музыка для кукол»
  3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

Наблюдение за небом.

2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор»

3.Двигательная.

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей».

1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей).

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу».

2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон.

Вечер

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей).

1.Игровая.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет».

3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной.

4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья»

1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?».

1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья»

1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки»

2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем.

3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак»

1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей»

2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья)

3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание

1. Коммуникативная деятельность: ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» -
учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы;
закрепить произношение звуков (г), (п). уточнить состав своей семьи.
Формировать умение с уважением относиться к членам своей семьи.
Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование)

- «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах,
формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду»

2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок.

3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире»

1.Двигательная.

п/игра «С кочки на кочку»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?»

2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская.

«Свойства песка»

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0

2. Изобразительная .

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители».

3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы»

II поло-вина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья»

3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу».

1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?».

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку

«В гостях у Капитошки».

3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка».

4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья».

просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна».

2.Игровая.

Настольная ига «Дружная семья».

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами.

2.ВХЛ. Потешка «Птичка»

3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде.

4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички».

П/и «Воробьи и кот», «Вороны».

1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса»

Вечер

1.Игровая. «Час непослушания»

1.Двигательная. «Попади в круг».

2 .Релаксация

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Музыкальная. Свободное музицирование.

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы.

3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?»

4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

5. ВХЛ - повторить стихотворение

С. Тетерин «Будет мама очень рада»

1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку»

(Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3.Двигательная. П/и «Мяч в круге»

1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Рассматривание «Семейные альбомы детей»

3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»).

4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница»

5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах.

1.Консультация «Школа Айболита. Осанка».

3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»».

ННОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена»

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами.

2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик»

3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?»

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик».

1.Двигательная. «Прыгалки»

Игровое упражнение «Догони мяч»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду».

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря)

2. Игровая. Сюжетно -

ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы».

3.Двигательная. П/и «Семья».

4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей»

1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям».

2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «На чем мы ехали в детский сад?»

1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).

2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка»

3.Изобразительная (Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной».

2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?».

4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» .

1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?»

(Ф.И. детей).

1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей.

2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве».

Вечер

1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много»

(Ф.И. детей).

1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?»

2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?»

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Д/и «Помоги дедушке собрать морковку»

4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить»

1.Познавательно-исследовательская

Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?».

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

Поручение - протираем листья фикуса.

3 .Музыкальная.

Слушание музыкального произведения «Злюка»

Д. Кобалевского.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья».

1. Конструирование

«Дом в котором я живу»

2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино).

3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»»

4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама».

1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье».

2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей

1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте.

Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей.

2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке

3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне».

4.Двигательная.

Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги».

1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину»

2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?»

2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Солнечное тепло»

1. Продуктивная деятельность

Выкладывание из шишек «Мой Дом»

2. Игровая.

Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов»

3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами».

1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие»

2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»»

(Ф.И. детей).

1.ВХЧ. Коммуникативная.

театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко.

2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??»

1.Познавательно-исследовательская.

Игры в сенсорном уголке.

2. Игровая .

Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой»

3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем.

2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко»

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?».

4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес».

1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».

1 . Элементарный бытовой труд.

Предложить детям навестим порядок на участке.

2. Игровая.

Игра - забава с мыльными пузырями.

Вечер

1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам.

1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья»

2. Музыкальная.

Прослушивание детских песен из мультфильмов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

так сидеть?».

2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье.

4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»»

5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья»

1. Коммуникативная.

Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей).

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики.

3.Музыкальная.

Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского.

1. Познавательно-исследовательская

(конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы.

2. Коммуникативная.

Настольный театр «Репка».

4. Двигательная.

Предложить кольцеброс.

1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании».

2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье)

4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице.

1 . Познавательно-исследовательская деятельность :

ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» -

закреплять умение строить дома, дополнять их деталями.

Побуждать преобразовывать постройку по замыслу.

Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки.

2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром.

2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры».

4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес»

1.Двигательная.

«Пройдем по мостику»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа»

2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд.

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд.

Лопатки, метелки, ведерки, скребки.

2.Игровая.

Игры - забавы с «ветродуем».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья».

3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья».

4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек»

2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом»

1 .Коммуникативная.

Д/игра «Чей малыш?»

2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные»

3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья».

1. Игровая .

Самостоятельные игры по интересам детей.

2. Познавательно-исследовательская.

Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья».

Прогулка

1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками.

2. ВХЛ. Я. Аким «Май».

3. Двигательная.

Оздоровительный бег на физкультурном участке.

П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой».

1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей).

1. Коммуникативная.

Д/игра «Маша - растеряша».

1. Игровая .

Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья».

2. Элементарный бытовой труд.

Предложить детям подмести скамейки на участке.

Вечер

1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки».

1. Двигательная. Упражнение «Буратино».

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

Если ваш ребенок участвует в конкурсе чтецов или просто выступает на утреннике в детском саду, ему необходимо подготовить красивые и трогательные стихи о семье и семейных ценностях. Для детей любого возраста: и в 3-4 года, и в 5-6 лет будут понятны короткие четверостишия, в которых до слез проникновенно рассказано о важности и прелести добрых отношений с родными.

Короткие и красивые детские стихи о ценности семьи

Если спросить у детей, что есть семья, они без колебаний начнут перечислять всех своих родных и близких. В их юных сердцах еще только зарождается представление о любви к своему дому и заботе о близких. Именно в семье они учатся друг друга уважать, заботиться о близких, считаться с чужим мнением. Поэтому тема: «Моя семья», которая поднимается на занятиях в школах и в детских садах, является очень важной для развития положительных черт характера детей. Короткие красивые детские стихи о ценности семьи помогают детям оценить значение семейного единства, поэтому их очень любят включать в программу открытых уроков педагоги. Такие понятия, как теплота, дружелюбие, поддержка, взаимопонимание, забота не могут появиться в семье, в которой нет любви. Дети, разучивая стихи с красивыми словами о ценности семьи, находят их строки близкими и понятными.


Подборка красивых стихов на тему семьи для детей

Глава семьи

У нас в семье глава - отец,

Он добрый, сильный и храбрец.

Но если дома его нет,

Тогда глава семьи - наш дед.

И бабушка главой бывает,

Когда дедуля засыпает.

Приходит мамочка домой,

Она становится главой.

У каждого главы семьи

Законы есть для нас свои.

Мы к ним привыкли с ранних лет,

И возражений у нас нет:

Дед все на свете нам прощает,

А бабушка все позволяет.

С правленьем мамы посложней -

Лениться мы не смеем с ней.

Жаль, папы нашего правленье

Бывает лишь по воскресеньям.

Зато наш папа демократ,

Он всем затеям нашим рад.

Мы строим с папой самолет,

Мы ходим с ним в лесной поход,

Мы с ним на голове стоим,

Про все на свете говорим.

Глава он самый заводной,

Веселый, добрый и смешной.

Правленье коротко его,

Что ж, мы привыкли, ничего!

М. Скребцова

На свете чудо есть - семья.

Семь драгоценных, светлых я.

Они, как ноток семь, дружны,

И все красивы и важны.

Три нотки - папа, мама, я,

Еще одна - сестра моя,

Еще две - бабушка и дед,

Седьмой лишь нотки с нами нет.

«Гав-гав!» - да во дворе она,

Всем нотка хорошо слышна?

Она звончее всех звучит,

На месте нотка не сидит.

В семье семь ноток - семь цветов,

Семь струн, звучащих, как одна,

И каждая из них важна.

Вот как я семью нарисовал…

Вот как я семью нарисовал:

Мама - круг,

А бабушка - овал,

Папа - треугольник,

Младший братик –

Этот замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?

По бумаге пёрышком вожу,

То туда вожу им,

То обратно я –

Получилось что-то непонятное:

Неровные края…

Мама, неужели это я?

Михаил Яснов

Мама, папа, брат…

Мама, папа, брат - семья…

Очень интересно!

Самый младший в доме - я.

Нам немного тесно.

Кошка, печка и забор,

Брат сидит, скучает,

Лает пёс в соседний двор,

На людей серчает.

Две синички на снегу

Подбирают крошки.

Я синиц оберегу

От людей и кошки!

Свет звезды и солнца свет

Вперемежку светят…

Нет беды и горя нет –

Только мы на свете.

Николай Грахов

Семья - Это То, Что Удержит Нас В Шторм

Семья - это то, что удержит нас в шторм,

Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,

Укроет от стужи и в дождь защитит.

Семья - наша крепость и верный наш щит.

Семья - это дети и брачный союз.

Что может сильней быть таких прочных уз?

Здесь каждый понятен и очень любим,

По-своему дорог и незаменим.

Желаем вам быть настоящей семьёй,

Ведь здорово, если родные - с тобой!

Желаем единства всегда и во всём,

И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!

Трогательные до слез стихи о семье и семейных ценностях

Если мы посмотрим на первые рисунки ребенка, в них обязательно будет прослеживаться тема его семьи. Мама, папа, бабушка, дедушка, собака и дом на траве – так обычно маленькие дети изображают мир своего детства, место и людей, которые их окружают. С возрастом приходит понимание того, что без семьи человек не выжил бы, был бы слишком слабым перед жизненными обстоятельствами. Именно поэтому в школах и садиках с детьми проводят трогательные до слез беседы о важности уважения семейных ценностей, на которых читают стихи о семье. Среди близких людей и в родных стенах ребенок чувствует себя защищенным, учится уважать, проявлять заботу. Эти качества необходимы для его самостоятельной жизни в обществе, когда нужно будет уметь строить отношения с друзьями, коллегами, второй половинкой. Трогательные до слез стихи о семье и семейных ценностях отзовутся в душе любого ребенка, поэтому он с радостью их выучит.


Сборник трогательных детских стихов о маме и папе

Мама - лучший друг

У меня есть близкий друг,

Мамочкой его зовут.

Я за ним как за стеной,

Этот друг всегда со мной.

Он меня целует в щечки

Ранним утром после ночки.

Он меня по спинке гладит,

Он всегда со мною ладит.

Если иногда мне грустно,

Угощает чем-то вкусным.

Если я озорничаю,

Он приходит и прощает.

Дорогая моя мама -

Мой дружок любимый самый.

Постараюсь лучше стать,

Чтоб ее не огорчать.

М. Скребцова

Мама с нами

Скоро выходной у мамы -

День счастливый, лучший самый.

Поведет нас в парк гулять.

Пирожки нам испечет,

Песню нежную споет,

Похохочет вместе с нами

И поделится мечтами.

Мы с братишкой дни считаем,

Мы без мамочки скучаем.

Мамин выходной, скорей

Волшебством нас обогрей!

М. Скребцова

Роль отца

Почтенные друзья отцы,

Вы всем нужны, вы молодцы,

Но никогда вам не узнать,

Как чувствует и дышит мать.

Ее природа создала,

Чтоб нежность у детей была.

Вам остается защищать

Очаг тепла - детей и мать.

Отличный папа

Мой папа - человек отличный,

Он удивительная личность,

Он не ворчит и не бранится,

Он просто не умеет злиться.

Когда мы что-то натворим,

Проблему вмиг уладим с ним

Без лишних слов и рассуждений,

Мой папа в воспитанье - гений.

С ним по плечу любой вопрос.

Не скажет он: «Ты не дорос!»

С ним все понятно, все несложно,

И невозможное - возможно.

Жаль, мама с папой не согласна.

«Вас папа балует напрасно!» -

Частенько мама повторяет,

Но папу это не меняет.

Почему папы нет дома

Огорчается семья -

Не похож на папу я:

Слишком поздно я встаю,

Слишком много говорю.

Слишком много отдыхаю,

Про учебу забываю.

Не люблю салат и суп,

Иногда бываю груб.

Обещаний не держу,

Временем не дорожу,

Ссорюсь с младшею сестрой.

Совершенно я другой!

Почему? Тут прост ответ -

Папы вечно дома нет,

Как с него пример мне брать?

Вы мне можете сказать?!

Папы наши дорогие,

Занятые, деловые,

Для детей вы - свет в окошке,

Ждут вас не дождутся крошки!

М. Скребцова

Стихи для детей 5-6 лет о семье

С древних времен человек находит силу в союзе со своими родными, стремится объединиться с другими людьми, разделить с ними быт, решение финансовых вопросов, продолжить род. Существование крепкой семьи невозможно без прочной связи между поколениями, заботы обо всех ее членах. Особенно важно иметь сердечные связи со всеми родственниками русскому человеку, который испокон веков стремится сблизиться с другими духовно. Детская литература призвана, в некоторой степени, помочь детям приобрести те знания о взаимоотношениях, которые в последнее время утрачиваются. Стихи для детей 5-6 лет о семье способны показать ту роль хороших и добрых взаимоотношений между родными, которую многие недооценивают. Выучив стихи для детей из нашей подборки, ребенок 5-6 лет, возможно, узнает в них себя и свою семью.

Сборник стихов на тему семьи для детей 5-6 лет

Семья – Словечко Странное

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит, восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит, Во! – семья.

Мелвин Шварц

Я Спросила У Папули

Я спросила у папули:

«Кто в семье всех поглавней?»

Мне в ответ он улыбнулся

И сказал: «Двуглавый змей!»

«Что за змей?! – я возмутилась, –

Что за шутки у тебя?!»

Папа обнял вдруг мамулю

И сказал: «Она и я!»

Поняла я, это значит –

Вы забыли обо мне!»

Всё с годами изменилось,

Стала я уже взрослей.

Домом ныне управляет

Сам глава – трёхглавый змей!

Я Горжусь Своей Семьей

Я горжусь своей семьей

Вместе мы всегда во всем!

Дар волшебный – дружба

В семье моей не служба.

И в радости, и в горе,

На празднике и в поле

Мы всегда все вместе

Взрослые и дети.

Так вот дружно мы живём

В гости вас к себе зовём!

Российская семья

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Владимир Степанов

Дома

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Стихи про семью для детей 3-4 лет короткие и красивые для детского сада


Детям 3-4 лет интереснее всего учить короткие стихи о семье и рассказывать их на утренниках в детском саду. Ведь эта тема понятна и близка, так как семья есть у каждого ребенка. На эту тему много писали классики детской литературы, такие как Самуил Маршак, Агния Барто, Наталья Самоний. В садиках с детьми проводят специальные беседы, в которых подобно раскрывают значение такого понятия как «семья» и необходимость таких качеств, как способность к заботе о ближнем, уважение, дружелюбие в семейной жизни. Предполагается, что после таких бесед дети будут проявлять больше положительных качеств во внутрисемейном взаимодействии, заинтересуются историей своего рода. Насколько серьезно подобные занятия влияют на мироощущение детей – вопрос спорный. Ведь известно, что маленький человек, в первую очередь копирует поведение взрослых и их отношения. Однако, беседы помогают осознать место ребенка внутри его семьи, дают представление о том, как формируется человеческое общество. Стихи про семью для детей 3-4 лет короткие и красивые для детского сада задают выучить всем дошкольникам.

Подборка красивых стихов для детского сада на тему семьи

Что такое уют,

Так заполнивший дом? –

Это когда поют

Песенку перед сном.

Что такое уют? –

Это пирог, молоко,

Это когда встают

Радостно и легко.

Что такое уют? –

Это рассеянный свет,

Это когда устают.

Если кого нет.

Что такое уют? –

Это когда семья,

Это когда живут

Папа, мама и я.

Олег Бундур

Кто играет?

И солнце играет (лучами на речке),

И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),

И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),

И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.

Бабушка в стирку, наверно, играет?

Про любовь

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

О. Чусовитина

Красивые и трогательные стихи на тему семьи


В наши дни семья приобретает смысл простого партнерства между двумя людьми, которые договорились вести совместное хозяйство. Однако, в течение многих лет наши предки имели большие семьи, в которых заботились друг о друге, представляя собой настоящую силу сплочённости. Можно сказать, что забыв о семейных ценностях, люди становятся более одинокими и слабеют перед обстоятельствами. С годами растет статистика разводов, которые стали уже нормальным явлением, и это никого не удивляет. Молодое поколение будет строить свои семьи по примеру, который видит перед глазами. Поэтому важно проводить в детских садиках беседы и мероприятия, на тему семейных традиций, чтобы дети могли выразить свое мнение о том, какой должна быть современная ячейка общества. Красивые и трогательные стихи на тему семьи можно найти в нашем сборнике.

Подборка трогательных стихов на тему: «Моя семья»

Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.

Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.

И крал себя у чутких медсестер, ноздрями чуя острый запах воли,

Я убегал к двухлетней внучке Оле, туда, на жизнью пахнущий простор.

Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,

Глушили сок, мороженое ели, глазели на гуляющих собак.

Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал, и солнце остывало,

И Оля уставала, отставала и тихо ныла: «Деда, погоди».

Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости,

И я годил, годил, сколь было сил, а на соседних койках не годили,

Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил.

Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля

Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и…»

И я гожу, я все еще гожу и, кажется, стерплю любую муку,

Пока ту крохотную руку в своей измученной руке еще держу.

Леонид Филатов

Семья и дом – как свет и хлеб.

Родной очаг – земля и небо.

В спасение даны тебе,

в каких бы ты заботах не был.

Пусть тороплив у жизни бег,

куда бы ни вела дорога,

в твоей изменчивой судьбе

прекрасней дара нет от Бога.

Они хранят тебя всегда,

сколько б ни странствовал по свету,

как путеводная звезда,

и нет святей святыни этой.

Твоей семьи тепло и свет –

вот лучшая душе отрада.

Иного счастья в мире нет,

иного счастья и не надо.

А семья - это дом

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись…

Любовь! Семья! Верность!

Мы с любовью в сердце вырастаем,

Если ею полнится семья.

Свои чувства верностью питаем,

Если рядом верные друзья.

Ради близких мы на всё готовы.

Выше к ним не знаем мы любви!

На любую жертву мы готовы!

Лишь бы были счастливы они!

В жизни семьи разные бывают,

К сожаленью, изменить нельзя.

Верю, те, кто хочет, обладают!

Среди них и вы, мои Друзья!!!

А. Мальцев

Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне - семья,

И оно мне - родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

На дереве этом

Качались ветра.

А листья трезвонили,

Как бубенцы,

Когда у меня

Появились птенцы…

Г. Дядина

Трогательные до слез стихи о семье и семейных ценностях на конкурс чтецов

Счастье человека заключается в умении выстраивать отношения в личной жизни, создавать своими руками тепло и уют вокруг себя. Именно этому учат трогательные до слез стихи о семье и семейных ценностях на конкурс чтецов, которые мы приводим в нашей подборке. Для участников конкурса главной победой станет не занятое первое место, а те мысли и чувства, которые у них смогут вызвать стихотворения. Опыт публичного выступления и любовь к поэзии станут наградой для тех детей, которые выступят перед аудиторией. Стихи о семье и семейных ценностях обычно особенно трогательно звучат из уст юных чтецов на конкурсе.


Сборник подходящих для конкурса стихов про семью

Хорошо, Чтоб Дома Ждали

Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой,

Чтобы всюду знали дети,

Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны на беды, верно?!

Семейная наука

Спросил у деда как-то внук:

“На свете много есть наук,

Но вот одну хочу узнать:

Вот, почему меня так звать?

Кто я, и для чего живу?

Зачем я ем, зачем дышу?

И для чего моя семья?

И почему родился я?”

Вздохнул старик и покраснел:

“Я в детстве тоже знать хотел,

Зачем и для чего родился.

Тобой вопрос мой повторился.

Ну что, начну науку я.

Ты – это Наша вся семья.

В Тебе, как в зеркале весь Род

Оставил лучшее, что мог.

И имя звонкое дано,

Чтоб прадеда знал своего.

Во славу Рода жизнь дается,

Не трать её куда придется.

Твори добро, не будь невеждой.

Тогда нас наградишь надеждой,

Что встретишь Ты Судьбу свою,

А я на свадьбу к вам приду.

И у тебя родятся дети,

И будут лучше всех на свете.

А чтобы их не погубить,

Ты должен им опорой быть.

Поэтому сейчас старайся,

Наукам в школе обучайся.

И выбирай, кем будешь Ты,

Чтоб воплотить свои мечты.

Проблемы все преодолимы,

И с правдой мы непобедимы.

Родителей своих люби,

И память предков береги.

Сам познавай науку эту,

Коли дано ходить по свету.

Коль жизнь славно проживёшь,

То внуков в школу поведёшь.

И спросит малый у Тебя –

У нас хорошая семья?

Живи же так, чтоб не стыдиться,

Чтоб внук семьею мог гордиться!”

Семья

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

М. Тахистова

Папа быть не может мамой

У него усы растут,

Не наносит он румяна

И характер его крут.

Мама – мягче и нежнее,

И вкусней печет пирог,

Вылечит, когда болею

И избавит от тревог!

Поцелует, приголубит

И к себе тепло прижмет

В жизни меня не разлюбит

И всегда меня поймет!

Про бабушку.

Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем.

Мне она … готовит ужин,

Для неё я … всё съедаю.

Я её вожу за ручку.

Не всегда поймёт прохожий,

То ли бабушка мне внучка,

То ли я ребёнок всё же.

Кто кого ведёт в «Молочный»?

Кто кого в «Игрушки» тащит?

Мы живём семьёю прочной,

Дружим дружбой настоящей!

Красивые до слез стихи для детей про семью


В России вне семьи живет около 4 млн детей. Чтобы помочь обществу в проблеме выстраивания семейных отношений, в российских школах было предложено ввести новый предмет – семьеведение. Этот предмет должен был бы научить человека правильно выстраивать отношения с другими членами семьи, дать базовые знания по материнству и отцовству, уходе за младенцем, работе по дому, планированию бюджета. В сущности, это те знания, которые молодожены получают на собственном опыте, очень часто проходя через неразрешимые конфликты и разногласия. Еще в XVI веке христианам было предложено пользоваться «Домостроем», книгой, которая стала памятником русской литературы. В ней подробно описано, как нужно жить христианину, строить отношения с домочадцами, ходить в гости, растить детей. Попытки повлиять на построение «ячеек общества» предпринимали во время Советского Союза. В наши дни люди, а особенно дети, возможно, нуждаются в простой просветительской работе, беседе о нравственном значении семьи и ценностей. Красивые до слез стихи для детей про семью рассказывают во всех общеобразовательных учреждениях, проводят конкурсы и концерты. Детям, как правило, нравится участвовать в совместных играх или рассказывать о своих домочадцах. Красиво и трогательно до слез о семье говорили те поэты, которые писали стихи специально для детей.

Варианты красивых детских стихов о семейных ценностях

АПЕЛЬСИНЫ

На базаре папа с сыном

Покупали апельсины

И решили в парке сесть,

Апельсины эти съесть.

Сын довольный и счастливый,

И с улыбкой на лице,

Потому что в апельсинах

Витамины А, В, С,

Потому что апельсины

Вместе брали папа с сыном,

Потому что апельсины

Вместе ели папа с сыном,

А ещё и потому,

Что народ, идущий мимо,

Так завидовал ему!

ВООБРАЖАЛА

Папа ходит, словно утка,

Так же я за ним хожу.

Он присядет на минутку –

Так же рядом я сижу.

Он чихнёт –

За ним я сразу,

Он моргнёт –

Я на два глаза.

Маме это надоело –

Папу, видно, пожалела:

– Сын, ты просто поражаешь,

Что ты ходишь, воображаешь?

Я не воображаю,

Я папе подражаю…

Я БУДУ!

Что будет,

Если меня не будет?

И солнце меня не разбудит?

И дождик меня не остудит?

И мамы не будет со мной?

И папы не будет тоже?

Да этого быть не может!

Чтоб не было ночи и дня,

Чтоб не было здесь меня!

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Семья – это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» – жизни основа.

Семь «я» – это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней – надежный источник.

Семья – это радостный детский смех.

Семья – то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья – нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья – на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

Самые любимые для детей стихи – это те, в которых написано о маме, папе и родительском доме. О семейных ценностях красиво и трогательно до слез писали классики литературы. Короткие стихи о семье читают детям 3-4 и 5-6 лет. Они подойдут и для концерта в детском саду, и для конкурса чтецов, на котором нужно обязательно выглядеть достойно.

Как важно дошколятам рассказывать о семье, как важно дать правильное понятие о том, что такое семья, как члены семьи помогают друг другу, как заботятся друг о друге. Для затрагивания столь важной и нужной темы для детей младшей группы, я разработала краткосрочный проект и включила в него наиболее простые и интересные для детей данного возраста формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Я и моя дружная семья»

Возраст детей: 3-4 года

Продолжительность проекта: 1 неделя

Цель проекта :

Формирование представления детей о семье;

Дать представление о том, что такое семья и о родственных отношениях в семье, какие бывают семьи;

Расширить понятие о себе и о своей семье. Кто я в своей семье;

Задачи:

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Формировать у детей представление о семье;

Учить проявлять заботу о родных людях;

Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей;

Показать детям, что все семьи разные;

Обогащать и активизировать словарь по теме; научить составлять простое предложение; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

1 этап - предварительная работа:

Беседа по теме:

«У каждого ребенка есть семья. Все семьи разные: есть большие – мама, папа, бабушки, дедушки, много детей. Есть маленькие семьи – мама, папа и один ребенок. Давайте познакомимся с разными членами семьи. Дать представление о родственных отношениях в семье (каждый одновременно сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра) на примере каждого ребенка.

Педагог показывает сюжетные картинки с изображением членов семьи и их взаимодействием. Обсуждение.

Раздать детям картинки с изображением членов семьи в действии, и предложить их рассмотреть. Дети называют действия членов семьи, изображенных на картинках. Например: «Это папа и сын. Папа и сын чинят стул»; «Это бабушка и внучка. Бабушка и внучка поливают цветы».

Дидактическая игра «Назови ласково»

Предложить детям посмотреть каждому на свою картинку и назвать ласково членов семьи, которые изображены на ней: мама-мамочка, папа-папочка, брат-братик, сестра-сестричка, внук-внучок и т.д.

Воспитатель просит родителей принести в группу одну семейную фотографию.

2 этап – основной:

1 день.

Ребята! Посмотрите, что это за домик появился в нашей группе? Кто может жить в таком замечательном домике? Ой, посмотрите, что там внутри! (воспитатель достает оттуда, принесенные заранее родителями семейные фотографии)

Дети радуются и узнают фотографии своей семьи. Каждый рассказывает о своих близких. Предлагаем детям называть себя и своих родных по имени и ласково.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Рассказать, что каждая семья должна быть дружной, все ее члены должны помогать друг другу. Затем прочитать стихотворение детям:

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Мы друг другу помогаем

И друг друга уважаем!

2 день.

Аппликация: украшаем фоторамки для выставки семейных фотографий.

Оформляем выставку.

3 день.

Ой, ребята, посмотрите, что сегодня домик нам принес? – Загадку!

Загадка:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Разговор о маме. Мамочка – какая она? Ласковая, заботливая, добрая, нежная, любимая.

Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему :

«Моя семья »

Программное содержание : создать комфортный психологический климат; дать представление детям о семье , как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье ; развивать умения рассуждать и доказывать, мышления; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи , чувство гордости за свою семью .

Ход ООД.

Ребята давайте с вами улыбнемся!

Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

Как вы могли бы ответить на вопрос : что такое семья ? (Ответы детей ) .

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи , они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей , помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

Ребята, послушайте стихотворение :

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

У кого есть альбомы с семейными фотографиями? (Ответы детей .)

(Подошли к мальберту с фотографиями)

Я загадаю вам загадки…

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша…. (мама)

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей .) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Игра с мячом «Подбери слово»

В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т. д.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. А еще есть такие слова : есть дочь и (сын, есть братья и (сестры) .

У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей .)

Как можно назвать всех одним словом? ( Семья .)

- а про нас с вами в детском саду тоже можно сказать, что мы одна СЕМЬЯ! как ваши пальчики. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика « Семья »

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья !

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью . Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Итог. Поощрения.

Для любых предложений по сайту: [email protected]