В процессе моделирования вытачки на прямой юбке. Принципы моделирования юбок. Сделай описание юбки

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

Холодная Алла Владимировна, учитель трудового обучения,
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №119 МОН ДНР,

тел. 0955029379, e-mail: [email protected]

Урок трудового обучения в 6 классе

Тема: «Моделирование прямой юбки» (январь-февраль)

Тема: «Моделирование прямой юбки»

«Одежда – самое простое средство раскрытия личности».
Софи Лорен

Цели:

1. Обучить учащихся навыкам моделирования.

2. Развивать логическое мышление, конструкторские умения.

3. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, внимательность.

Тип урока : комбинированный.

Форма обучения : игра Блеф-опрос по теме «Изготовление выкройки швейного изделия», фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа, практическая работа, составление синквейна, игра «Ателье мод», использование рефлексивного экрана.

Межпредметные связи : черчение, математика, изобразительное искусство, русский язык.

Технические средства обучения : ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, музыкальное сопровождение.

Оборудование, инструменты, материалы : шаблоны (передняя, задняя половинки юбки), цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, тетрадь, масштабная линейка, технологические карты, памятка по составлению синквейна.

Ход урока

І. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Организация рабочего места.

ІΙ. Актуализация опорных знаний

2.1. Учитель: Красивая и модная одежда, сшитая своими руками приносит радость. Интерес к шитью равносилен увлечению музыкой, рисованием или другими видами искусства, когда человек не профессионал, но владеет многими тайнами мастерства. Как и в других видах искусства, науке или ремесле, здесь необходимы уверенность и навыки. С некоторыми из них мы познакомились на прошлом уроке, давайте вспомним их.

2.2 . Блиц – опрос «Изготовление выкройки швейного изделия» (в виде теста). Выполните тестовое задание, в каждом вопросе теста выберите один вариант ответа. За каждый правильный ответ 0,5 балла (на выполнение работы у вас 5 минут ) - музыкальное сопровождение.

По мере выполнения работы проводится взаимопроверка. Листы с тестами сдают учителю (взаимоконтроль).

вопрос

варианты ответа

Укажите поясные изделия.

1. брюки, шорты, бриджи, юбки

2. бриджи, сарафан, юбки

3. юбки, блузки, шорты;

4. платье, блузки, сарафан

Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки».

1. вытачка, пояс, заднее полотнище

2. карман, вытачка, кокетка

3. нагрудник, пояс, карман

Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

1.Ст, С6, Дю

2. Дст, Сг, Сб

3. Ст, Сб, Дн

Какова прибавка по линии талии?

1.2 см

2. 3см

3. 1 см

4. не нужен припуск

Направление долевой нити (нити основы) учитывают…

1. чтобы избежать ненужного вытягивания и усадки изделия в процессе носки

2. для наиболее экономного раскроя ткани

3. чтобы изделие меньше сминалось

4. для эстетичности изделия

5. для износостойкости изделия

Какое полотнище юбки шире?

1. переднее

2. заднее

Прибавка – это…

1. разница между размерами одежды и телом человека

2. разница между участками тела человека

3. разница между мерками

К коническим юбкам относятся…

1. солнце, полусолнце, колокол

2. клиньевая, клеш,

По силуэту юбки бывают:

1. прямые, клиньевые, конические

2. прямые, трапециевидные, зауженные и расширенные к низу

3. прямые, расширенные к низу

Юбка – «Солнце» относится к:

1. прямой

2. конической

3. клиньевой

С тестами вы справились, а теперь вспомните и назовите конструктивные линии в прямой юбке?

2.3. Задание «Оформляем выкройку ». Группам выдается лекало - выкройка юбки.

Задание: указать на лекале все конструктивные линии юбки.

Ответ : середина детали, вытачка, линия талии, линия бедер, линия бока, линия низа, боковая вытачка.

Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы назвали.

ΙІІ. Изучение нового материала

3.1. Мотивация учебной деятельности.

Проходит время, за веком век

Рожден для моды был человек.

Менялись годы и ритмы тоже,

Но мы без юбки прожить не можем.

Беседа: Дети, вы согласны с утверждением, что человек рожден для моды и мы не можем прожить без юбки?

Ответы учащихся.

Как сделать красивую и модную юбку мы сегодня и познакомимся на уроке.

3.2. Учитель: Объявление темы и целей урока.

Тема нашего урока «Моделирование прямой юбки»

1. Откройте тетради, запишите тему урока

3.3. Ожидаемые результаты (задачи урока)

1. По окончанию урока вы сможете:

Называть способы моделирования юбок;

Выполнять

2. Уметь:

Изменять ширину юбки по линии низа путем сужения и закрытия вытачки;

Моделировать юбку с кокеткой на переднем полотнище;

С помощью дополнительных деталей выполнять новые фасоны юбок.

3. Высказывать свое отношение к процессу моделирования.

3.4 . Работа с понятиями .

Моделирование – это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению (запись определений в тетрадях).

При моделировании одежды, объектами являются фасон и силуэт (запись определений в тетрадях).

Фасон – образец, по которому сшито изделие.

Силуэт – внешний контур формы одежды, ее плоское изображение.

3.5. Учитель (беседа).

Прежде чем приступить к моделированию ответьте на вопрос: Что нужно при моделировании одежды? Мы должны учитывать особенности своей внешности: фигуру, рост, что еще? Кроме этого мы должны выбрать материал, отделку, а еще? И в конечном счете соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению и назначению одежды. В связи с этим мы моделируем одежду.

Ответ: Одеваться нужно учитывая цвет волос и глаз, покрой, швейное изделие должно соответствовать своему назначению.

Учитель: На основе чертежа прямой юбки можно моделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками, разрезами, складками (Моделирование разных фасонов).

На основе выкройки юбки (переднего и заднего полотнища), можно разработать разные покрои изделий. Этой работой занимаются модельеры, и сегодня на уроке каждая из вас будет выступать в роли модельера.

3.6. Игра «Ателье мод»

На макете выкройки-лекала прямой юбки с помощью дополнительных деталей учащиеся должны выполнить новый фасон юбки (работа на магнитной доске)

Учитель: Посмотрите как из прямой юбки с помощью дополнительных деталей и элементов мы получили новые фасоны юбок. При этом мы учитывали индивидуальные особенности человека, каждый подбирал свой фасон. Значит моделирование – это процесс творческий и индивидуальный.

ІV. Практическая работа. «Моделирование юбок. Расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия »

4.1. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем

Учитель: Давайте повторимправила безопасной работы с ножницами и с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением резания.

4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

7. Не режь ножницами на ходу.

8. Не подходи к товарищу во время работы.

9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Учитель: На данном уроке рассмотрим несколько способов моделирования юбок. Так как при построении чертежа прямой юбки были получены чертежи переднего и заднего полотнищ, поэтому для моделирования эти части нужно разделить (разрезать) и смоделировать каждое полотнище. Также научимся рассчитывать количество ткани,необходимой для пошива изделия.

4.2. Рассмотрим первый способ моделирования «Сужение юбки по линии низа»

Ход работы.

4.2.1. Инструктаж учителя

1. На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину, например, на 3 см. (точки Н3 и Н4).

2. Затем, соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б2.

3. Обвести контур по новым линиям.

4. Лишние части выкройки обрезать.

5. Обратитесь к технологической карте №1.

6. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операций

4.2.2. Выполнение практической работы.

4.2.3. В тетрадях запишите 1 способ моделирования, который называется «Сужение юбки по линии низа». Теперь приклейте полученные детали в тетрадь.

4.3. Учитель: Познакомимся со вторым способом моделирования - «Расширение прямой юбки путем закрытия вытачек»

Немного расширенная прямая юбка очень удобна в носке.

Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

Ход работы.

4.3.1.Инструктаж учителя

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям не доходя до конца вытачек 0,1 см.

2. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек

3. Оформить линию низа плавной кривой.

По данному способу есть вопросы?

Если вопросов нет, то приступим к выполнению практической работы по данному способу моделирования:

4. Откройте технологическую карту №2.

5. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операций с
1-го пункта (на выполнение работы у вас 3 минуты).

4.3.2. Выполнение практической работы.

4.3.3. В тетрадях запишите 2 способ моделирования, который называется «Расширение прямой юбки путем закрытия вытачек» и приклейте полученные детали в тетрадь.

4.4. Учитель: Познакомимся со способом № 3 - « Юбка с кокеткой на переднем полотнище»

Кокетка - это декоративный элемент одежды. Юбка на кокетке более привлекательная и интересная. Кокетку можно выполнять из ткани другого цвета. Ниже кокетки, возможно, сделать складки, сборки или плиссировку согласно фасону. Кокетку несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

Ход работы.

4.4.1. Инструктаж учителя.

1. На выкройке прямой юбки определяют линию кокетки желательного размера и отрезают.

2. Детали кокетки соединить по линии вытачки.

3. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям, не доходя до конца вытачек 0,1 см.

4. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек.

5. Оформить линию низа плавной кривой.

По данному способу есть вопросы?

Если вопросов нет, то приступим к выполнению практической работы по данному способу моделирования:

6. Откройте технологическую карту №3.

7. Возьмите шаблоны переднего и заднего полотнищ юбки и приступайте к выполнению работы согласно последовательности операции с
1-го пункта (на выполнение работы у вас 5 минут)

4.4.2. Выполнение практической работы.

4.4.3. В тетрадях запишите 3 способ моделирования, который называется «Юбка с кокеткой на переднем полотнище» и приклейте полученные детали в тетрадь.

4.5. Учитель (беседа): Ребята, посмотрите, как изменилась юбка! Какая вам больше понравилась? Как изменился фасон? Софи Лорен считала, что одежда – самое простое средство раскрытия личности. Поэтому, при моделировании необходимо учитывать особенности своей внешности: фигуру, рост, цвет волос и глаз, а также покрой, выбор материала, отделку. Изделие должно соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению и при этом создавать новый образ.

4.6. Учитель . Расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия (от разной ширины ткани)

4.6.1. Рассказ учителя .

Расход ткани на юбку зависит от фасона юбки, ширины и обработки ткани.

Простейший расчет для прямых юбок выполняется по формуле:

Дю + 10 см ,

где Дю- длина юбки, на обработку (при ширине ткани 140 см.) (1).

Для конических юбок существует другая формула:

Дю + От + 5 см,

где Дю - длина юбки. От – обхват талии) (2).

Если ширина ткани 80-90 см, то (значения формулы 1 и 2)умножаются на 2.

Проведем более детальный расчет расхода ткани, необходимой для пошива юбки.

Например: для пошива прямой юбки 46 размера длиной 40 см, при ширине ткани 150 см, необходимо:

1. 46 размер означает, что Сб = 46 см. За счет ширины сетки ББ1 будет
Сб + Пб = 46 + 2 =48 см.

2. Добавляем припуски на швы по бокам 2 шва х 3 см = 6 см, тогда половина ширины ткани 48 + 6 = 54 см.

3. Полная ширина юбки в 2 раза больше 55 х 2 = 110 см. Такая ширина проходит по ширине ткани.

4. Сбоку - остаток на пояс 150 - 110 = 40 см.

5. Длина юбки - 40 см. Прибавляем 5 см. на подшив низа и 1,5 см на обработку верхнего среза. Получаем 40 + 5 + 1,5 = 46,5 см.

Значит, нам необходимо 47 см. для пошива юбки 46 размера длиной 40 см, что полностью отвечает формуле (1).

4.6.2. Решение задач

Каждой группе выдается конверт с задачей: рассчитать количество ткани, необходимой для пошива изделия.

Задача №1 . Сколько ткани шириной 1,5 м необходимо для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Решение :

1) Для 48 размера Сб. = 48 см. ББ1 = 48 + 2 = 50 см.

3) Полная ширина 56 х 2 = 112 см. - проходит по ширине ткани 150 см.

4) Остаток на пояс 150 - 112 = 38 см.

5) Длина ткани Дю + 5 + 1,5 = 50 + 5 + 1,5 = 56,5 см.

Ответ: необходимо 57 см. ткани при ширине 150 см. для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Задача№2. Сколько необходимо ткани шириной 90 см. для пошива прямой юбки 48 размера длиной 50 см.

Решение:

1) Для 48 размера Сб = 48 см. ББ1 = 48 + 2 = 50 см.

2) Припуски на швы 50 +(2 х 3) = 56 см. - половина ширины ткани.

3) Полная ширина 56 х 2 = 112 см. - полная ширина юбки, итак больше 90 см, т.е., нужно 2 длины.

4) Длина ткани Дю + 5 + 1,5 = 50 + 5 + 1.5 = 56,5 см. 56.5 х 2 = 113 см ткани. Пояс со стороны.

Ответ: Для пошива юбки 48 размера длиной 50 см. необходимо 113 см ткани шириной 90 см.

V. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся.

5.1. Работа в группах. Моделирование юбок (задание по карточкам).

Каждая группа выбирают 2 карточки с заданиями (на группу) с моделями юбок.

Задача: выполнить моделирование заданных фасонов (на выполнение работы у вас 5 минут) - музыкальное сопровождение.

5.2. Целевой обход учителя

Учитель обходит учащихся, контролирует и дает им консультации, проверяет правильность выполнения работы.

5.3. Демонстрация проекта (учащиеся демонстрируют полученную модель и объясняют процесс моделирования).

Учитель оценивает выполненные чертежи моделей юбок, отмечает лучшие работы, указывает на недостатки и ошибки, отмечает причины их возникновения.

VІ. Подведение итогов урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы изучили основные способы моделирования прямой юбки, научились выполнять расчет количества ткани, необходимой для пошива изделия.

6.1. Я предлагаю вам составить синквейн о моделировании. У вас на столах лежит памятка по составлению синквейна, вспомните правила его составления, и так:

СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Ключевое слово:

МОДЕЛИРОВАНИЕ

творческое, индивидуальное

украшает, изменяет, учитывает

создает новый образ

ТВОРЧЕСТВО

6.2. Рефлексия. Учитель: А теперь поделимся впечатлением о нашем уроке. Каждый из вас закончит фразу.

Ребята поочередно высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана .

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполняла задания…

5. я поняла, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовала, что…

8. я приобрела…

9. я научилась…

10. у меня получилось …

11. я смогла…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

VІІ. Домашнее задание ( запись в дневнике).

Сделать выкройку прямой юбки в масштабе 1: 1 на бумаге. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

VIII . Психологическое настроение урока.

А сейчас я предлагаю вам выразить свое мнение об уроке. У каждого на столах лежат цветные полоски по цвету лучиков солнца. Возьмите полоску того цвета, которая соответствует …

«Солнышко» .

Жёлтый – мне очень понравилось занятие, узнала много интересного.

Голубой – занятие не интересное, не было ни какой полезной информации.

Дети встают и приклеивают лучики к солнышку.

Помните: «В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов).

Благодарю вас за работу, желаю творческих успехов!

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2005.

2. Технология: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В.Д.Симоненко, О.А.Кожина, Ю.В.Крупская; др. / под ред. В.Д.Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2005.

3. Современная энциклопедия. Том «Мода и стиль» / под ред. В.Володина, А.Черновой.- М.: Аванта +, 2002.

4. Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” под ред. В. Д. Симоненко. /Сост. О. И. Павлова – Волгоград: Учитель – АСТ, 2006.

Юбка со встречной складкой на переднем полотнище


Складки, проходящие от середины полотнищ юбки (рис. 12.16, а), стройте следующим образом: от середины по линии талии (от точки Т 1 ) отложите 0,5 см влево и поставьте точку 1. На эти 0,5 см необходимо уменьшить раствор близлежащей вытачки, чтобы сохранилась ширина юбки по линии талии (на рис. 12.16, б она показана пунктирной линией).




Полученную точку 1 соедините с точкой Б 1 прямой линией и продолжите ее до линии низа, получив таким образом линию сгиба складки, отведение которой от вертикали производят для того, чтобы складка лучше прилегала и не расходилась по линии низа. Далее проведите линию Б 1 Б 11 =1/2 припуска на складку.




Юбка с тремя складками на переднем полотнище


Направление линий складок, расположенных по обе стороны от середины, лучше совместить с вытачками (рис. 12.17). Для этого на выкройке прямой юбки через середину вытачки проведите вертикальную линию и разрежьте выкройку на 2 части.




Затем на чистый лист бумаги наложите части выкройки, раздвигая их по линии разреза на припуск для складки. Для односторонних складок припуск 8 — 10 см, для встречных припуск удвойте. Детали выкройки обводите по контурам. Для оформления сгиба складки точки т и т 1 соедините с точками б и б 1 прямыми линиями, продолжая их до линии низа, и поставьте точки Н 2 и Н 3 . Среднюю складку оформите так же, как и в предыдущей модели. Если юбка длинная, припуск на складку может оказаться недостаточным и его следует увеличить.




Юбка со встречной и двумя односторонними складками спереди


Используйте выкройку-основу прямой двухшовной юбки. На переднее полотнище нанесите линию расположения складки (рис. 12.18, б). Она проходит параллельно линии середины переднего полотнища юбки, на расстоянии 12 см от нее. Переместите талиевую вытачку в складку. Для этого вправо и влево от намеченной линии по талии отложите половину раствора вытачки. Затем— длину вытачки и оформите ее. Переднее полотнище юбки разрежьте по намеченной линии и вверху по сторонам вытачки. Дальнейшие операции можно производить прямо на ткани в процессе раскроя. Отодвиньте середину выкройки от сгиба ткани по долевой нитке для встречной складки на 10 — 12 см (рис. 12.18, в). Раздвиньте выкройку переднего полотнища для односторонней складки. По линии низа уменьшите глубину складки на 1 — 1,5 см. Дайте припуски на швы и подгиб. Заднее полотнище кроите по выкройке-основе.






ЮБКИ НА КОКЕТКАХ



Юбки на прямых кокетках


В зависимости от модели, юбки бывают на различных кокетках: очень высокой (кокетка-пояс) и очень низкой, то есть по линии бедер (рис. 12.19, а, б). При дальнейшем занижении линии кокетки получается так называемый подрез, который может заканчиваться оборками, воланами, складками и т. п. Выкройки юбок с кокетками обычно получаются на основе чертежа прямой или конической юбки. Последовательность построения кокетки следующая: если линия кокетки проходит через конец вытачки, то вытачку закройте и скрепите булавкой. После этого нанесите линию кокетки в соответствии с эскизом модели (рис. 12.19, в). Затем кокетку отрежьте по намеченной линии (рис. 12.19, г). Если линия кокетки не доходит до конца вытачки или находится ниже него, то вытачку удлините или укоротите.
Нижняя часть юбки может закладываться в складки. Для этого нижнюю часть детали разрежьте по намеченным линиям складок и раздвиньте на припуск для складки (рис. 12.19, д). Если нижнюю часть юбки Вы предполагаете сделать расклешенной, разрежьте ее и раздвиньте по намеченным линиям так, как показано на рис. 12.19, е. Вместо складок можно сделать сборки и воланы.




Юбка на треугольной кокетке и со встречной складкой спереди


Используйте выкройку-основу прямой юбки. Линия кокетки может проходить через конец вытачки, располагаться ниже или выше нее. Если линия кокетки проходит выше окончания вытачки, нужно изменить вытачку так, чтобы она не выходила за пределы кокетки. Нанесите на выкройку передней половины юбки линию кокетки, разрежьте деталь и закройте вытачку, сближая ее стороны, но не накладывая друг на друга. Срез кокетки и срез полотна юбки оформите плавной линией.




В модели, показанной на рисунке 12.20, от кокетки вниз идет встречная складка. Отложите параллельно середине переда двойную глубину складки, а чтобы она хорошо лежала, сделайте раскос полотнища — 1,5 — 3 см.






ЮБКИ С РЕЛЬЕФОМ


Выкройку-основу прямой юбки разделите по вертикали, образуя на переднем или заднем полотнищах различные рельефы (рис. 12.21, а). Линии рельефов совместите с раствором вытачек и работу выполняйте в следующей последовательности. Нанесите линию рельефа (ось вытачки продолжите вертикально вниз). Для расширения детали по линии низа в ту и другую сторону отложите 2,5 — 3 см (рис. 12.21, б). Полученные точки соедините прямыми линиями с концом вытачки, плавно переходя в боковые стороны вытачки. Деталь разрежьте по намеченным линиям (рис. 12.21, в, г). Таким образом Вы получите боковую и переднюю детали юбки. На боковой части детали нанесите линии кармана через точку К и К 1 и по его нижней линии (точка К 1 ) деталь отрежьте. На отрезанной части нанесите вертикальные линии, разрежьте их и раздвиньте для образования воланов или сборок (рис. 12.21, д, е).






ЮБКИ С ПОДРЕЗОМ



Юбка с прямым подрезом и складками


На рис. 12.22, а показана юбка с подрезом на переднем полотнище и односторонними складками, выходящими из-под него. Последовательность выполнения выкройки представлена на рис. 12.22, б, в, г. Приемы выполнения аналогичны предыдущим юбкам. При раскрое деталь со складками может быть цельная или состоять из двух частей, но линии их соединения должны проходить через внутренние сгибы складок.




Прямая юбка с клиньями «полусолнце» в прямоугольных подрезах


На рисунке 12.23, а показана модель юбки, напоминающей юбку годэ. В ее нижней части находятся 4 узких прямоугольных подреза, в которые втачаны клинья полусолнце. Выкройку юбки стройте на основе прямой юбки (см. раздел ). Как это сделать, легко понять, взглянув на рис. 12.23, б, в.




МНОГОШОВНЫЕ ЮБКИ



Юбка годэ


Юбка годэ — одна из самых нарядных моделей юбок, и в то же время одна из наиболее сложных в технологическом отношении. Эффект годэ — резкое клешеобразное расширение от линии колена — достигается различными приемами моделирования. Клин годэ может быть различной величины и формы (рис. 12.24). На рис. 12.25, а показано построение выкройки одной из простейших моделей (рис. 12.24, а). Чертеж ее выполняйте на основе выкройки шестиклинной юбки (см. раздел , рис. 10.20).




Длина ее клина равна 30 см: КН 2 равен 30 см (рис. 13.25, а). Из точки К радиусом, равным отрезку КН 2 , проведите дугу и отложите отрезок Н 2 Н 3 , равный 12 см. Точки К и Н 3 соедините. Боковой срез клина оформите через точки Т 2 б К и Н 3 . Аналогично оформите 2й боковой срез клина. Клин годэ для экономии ткани можно сделать отрезным (рис. 12.25, б; модель на рис. 12.24, в). Выкроите 6 отрезных деталей годэ и притачайте каждую из них к своему основному клину. Затем соедините между собой 6 клиньев юбки (клин может составлять и 1/4 круга — пунктир на рис. 12.25, а — и также быть как цельнокроеным, так и отрезным).
Посмотрите на рисунки 12.26, а, б, на них изображены варианты выкройки клина юбок годэ, сделанные немного по-другому (выкройки рассчитаны на 48й размер). У этих юбок швы стачивания клиньев более плавные и легче поддаются обработке (особенности пошива юбок годэ см. раздел ). Постройте его без расширения по низу, длину можно выбрать любую — эта юбка хороша как в варианте мини, так и в варианте макси (рис. 12.27, а). Вычертите 4 из 8 клиньев (рис. 12.27, б), нанесите на них линию бедер и сделайте следующие построения (данные построения рассчитаны на короткую юбку).
От линии бедер по боковой линии между 2м и 3м клиньями отложите вниз 18 — 20 см, а внизу продолжите эту линию на 4— 5 см. По средней линии 1-го клина вверх от линии низа отложите 5 см. Все полученные точки соедините с линией бедер 4-го клина, как показано на рисунке 12.27, б. Ширину 2-го и 3-го клиньев разделите на 4 части каждый и проведите вертикальные линии разрезов. На 1-й линии разреза 3-го клина отметьте надсечку — начало соединения клиньев. Полученный фигурный клин вырежьте, разрежьте по линиям разрезов и раздвиньте каждый их них на 3 см (рис. 12.27, в). Обведите новый клин на листе бумаги и не забудьте поставить надсечку. Выкройка готова (рис. 12.27, в). Для длинной юбки построения точно такие же, только за основу нужно брать клин большей длины — вместо 18 — 20 см вниз откладывайте мерку от линии бедер до щиколоток или пола.




Юбку-спираль можно шить из тканей нескольких цветов, чередуя разноцветные клинья, или из тонкой ткани с отделкой кружевом или узкой оборочкой по контурным линиям клиньев, включая и швы их стачивания.

во 2000 № 6 стр. 4-5.

Нефедов Е. Ремонт и обновление одежды. Серия "Дамский клуб". Ростов н/Д: Феникс, 2000 г.

Овечкин В.П., Симоненко В.Д. Концепция технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: Гуманитарно-деятельностный подход. - М. - Брянск, 1998 - 29 с.

Основы теории проектирования костюма. - М.: Легпромбытиздат, 1988. - 352 с.

Павлова М.в. О проектном подходе к разработке содержания предмета "Технология" / Школа и производство, 1993 - № 5. с. 43-45.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних учебных заведении. Под ред. С.А. Смирнова - 2-е год., испр. и доп. - М.: Изд.центр "Академия", 1999. - 544 с.

Педагогическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1964 - Т.4 - 912 с.

Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология 5-11 кл. Под редакцией Хотунцева, В.Д. Симоненко - М.: Просвещение, 1996. - 222 с.

Прядехо А.Н. Развитие творческих интересов и способностей подростков. - М.: АПН СССР, 1990.

Разина Т.М. о профессионализме народного искусства. М., Советский художник, 1985.

Рапцевич Е.С. Формирование технических способностей у школьников: Книга для учителя - Мн: Нар. Асвета. 1987.

Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах / гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 - 608 с., ил. Т. 1. - А - М - 1993. (стр. 567)

Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения - М.Просвещение, 1985. - с. 5-64.

Скаткин М.Н. Проблема современной дидактики. - М., 1980.

Скаткин М.Н., Краесвский В.В. Содержание общего среднего образования: М.: Знамя, 1981. - 96 с.

Сталяров Ю.С. Уроки творчества. - М.: педагогика, 1981. - 176 с.

43. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н, Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.:Школа-Пресс, 1998. - 512 с.

44.Суртаева Н.Н. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. - М., 1995.-40 с.

45. Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ / Под. Ред. В.Д. Симоненко. - Научно-методический центр "Технология" - Брянск, 1996 - 238 с.

Талызина Н*Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста / Современная высшая школа. - М*: МГУ, 1986. -№ 2. - С. 134 - 194,

Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. / под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: издательство БГПУ, НМД "Технология", 1998. - 238 с.

Тихонов А.С., Сидоров О.В. Творческий потенциал учебного проектирования / Школа и производство - 1995. № 1. - с. 22-25.

Трудовое обучение: Проб. учеб. Пособие для 9 кл. сред. Шк. / Под ред. П.Р. Атутова, В.А. Полякова. - М.: Просвещение, 1990. - 207 с.: ил.

Труханов А.П., Исаев В.В., Рейнова Е.В. Основы швейного производства: 8-9 кл. - М.: Просвещение, 1989.

Труханов А.Т. Основы технологии швейного производства. - М./: Высшая школа, 1987. - 288 с.

Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить. - 2-е изд. - Мн.: ХЭТОН. 1998. - 715.: ил.

Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. - М.: Просвещение, 1985г., 224 стр.

Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. 2-е изд., прераб. и допол. - М.: Высш.шк., 1990. - 576 с.

Хромов А.А., Шабрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников. / Школа и производство - 1999 № 6

56.Хрипкова АХ., Антропова М.В.> Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990г., 319 стр.

Цейтлин Н,Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению.М.: Просвещение, 1983. - 192 с.

58.Чернякова В.Н. Методика преподавания курса "Технология обработки ткани": 5-9: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 2002. - 125.

59. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 5, 6, 7- 9 кл. - М.: Просвещение, 2000.

Чернилевский Д.В. Технология обучения в средней специальной школе; учебное пособие. - Киев: Высшая школа, 1990г., 268 стр.

61.Чернякова В.Н. Методика преподавания курса "Технология обработки ткани". - М.: Просвещение, 2002г., 125 стр

62. Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения. - М., 1981г., 185 стр,

Школа и труд (соединение обучения с производительным трудом в средней школе) / Под редакцией А.И-Янцова, ПР.Атутова. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1963г., 203 стр.

64. Щеколдин А.Г., Заречная Л.П., Осадчий А.С., Краснобокий Ю.Н.Учитель трудового обучения сельской школы. Монография. - К.> 1997. -С. 236.

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Контролер: Ф.И.О. учителя …………..

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Контролер: Ф.И.О. учителя …………..


«Приложение 5.Тест»

Тест по теме «Конструирование и моделирование»

    а) прямые;

    б) клиньевые;

    в) диагональные;

    г) конические;

    д) расширенные;

    е) зауженные.

2.

    а) по обхвату шеи;

    б) по обхвату груди;

    в) по обхвату бедер;

    г) по обхвату талии;

    д) по росту.

3.

а)Сг; б) Ди; в)Ст; г) Сб; д) Оп.

4.


а) в швы;

б)в рельефы;

в) в фалды;

г) в складки;

д)в карманы.

5.Прибавка - это:

а) величина, необходимая при обработке из­делия машинными швами, выраженная в сантимерах и учитываемая при раскрое;

1.__________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

Просмотр содержимого документа
«Урок. Чубченко Н.И.»

Открытый урок по технологии в 6 классе. Учитель – Чубченко Наталья Ивановна

Тема. Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Цели:

Межпредметные связи: История, информатика, математика.

Наглядные пособия, оборудование, инструменты : учебный манекен, образцы юбок, сантиметровая лента, лекало юбки, компьютерная презентация.

Ход урока

    Организационный момент: (Слайд 1)

Приветствие;

Проверка явки учащихся;

Заполнение учителем классного журнала;

Настрой учащихся на работу (-Как видите, ребята, у нас сегодня гости. Не волнуйтесь, вы все знаете, вы у меня молодцы)

Доведение до учащихся плана урока.

    Новая тема, цели занятия.

(Тему обучающиеся собирают из разрезанных слов. Цели сами дети ставят, а я их к этому подвожу).

Нечаева Юля, Шильская Кристина, Янченко Вика – команда «Иголочка».

Боровицкая Яна, Гладкая Юля - команда «Ниточка».

Тема нашего урока спрятана в разрезанном предложении, на столах в конверте лежит это задание.
- Кто быстрее соберет тему урока?

(«Конст руиро ва ние и моде лиро ва ние юб ки») (Приложение 1)

Исходя из темы сегодняшнего урока, какие цели будут поставлены перед нами?

Что мы должны уже уметь, чтобы сшить каждой юбку.(Уметь снимать мерки, строить чертеж, моделировать изделие).

Цели урока: (Слайд 2)

1. Уметь снимать мерки;

2.Строить чертеж юбки;

3.Моделировать изделие.

А сейчас нам Юля Нечаева покажет свою презентацию, которую она готовила об истории юбки и направлении моды.

    Мини- презентация об истории юбки и направлении моды .(Презентация «История юбки»)
    (Рассказывает Нечаева Юлия)

    Блиц-турнир.
    -Дома вы подобрали по 4 вопроса из истории юбки.
    -А сейчас у нас блиц- турнир. За каждый правильный ответ вы получите по жетону- юбке. Если команда не может дать правильный ответ, то этот вопрос переходит другой команде.
    (Слайд 3)

1). Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? (юбка).

2). Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине? (шорты)

3). Средство, с помощью которого получают объемность изделия? (вытачки)

4) .В каком веке стала известна выкройка?(10 веке)

5). Когда появились выкройки в современном понимании? (19 в.)

6). Родина бумажных выкроек? (Англия)

    Домашнее ателье . (Слайд 4)
    - Ещё не устали? Но всё-таки давайте немного разомнёмся! Сейчас у нас «Домашнее ателье».

Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.

Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках (Приложение 2 )

    «Сделай описание юбки». (Слайд 5)
    - На слайде вы видите, ребята, два варианта юбки. Ваша задача: опишите каждая команда свой вариант юбки.(Слева 1-я команда, а справа- вторая).

(Слайд 6)

Э
скиз и описание модели.

А
Б

    Блиц-опрос.

-Девочки, скоро каждая из вас сможет похвастаться юбкой, которую вы сошьете своими руками. Чтобы юбка хорошо сидела, надо не только правильно снимать мерки, но вы должны знать и формулы построения чертежа, прибавки на свободное облегание.
-Давайте проверим, всё ли вы запомнили!
(Слайд 7)

    (Ди, Дст).

    (Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке Пт=1, Пб=3).

    (Сб+Пб).

    Для чего снимают мерку Дст? (Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер(Дст:2).

    (Ст, Сб).

    (Сб).

    Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая(боковая)?

    Простая юбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей?

    Юбка, состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу?

    Слайд с чертежом юбки. (Слайд 8)
    -
    Покажите и назовите основные конструктивные линии в прямой юбке чертежа. Здесь одна команда оценивает работу второй команды. Команда «Иголочка» показывает и называет, а команда «Ниточка» оценивает.
    - Проверим! (Слайд 9)

(Слайд 10) На экране высветились две юбки. Ваша задача, пользуясь лекалами смоделировать « Иголочка»-первую юбку, а « Ниточка»- вторую.

-Проверим! (Слайд 11)


    Профориентационная минутка.
    -Хорошо, ребята, это мы определили, а как вы думаете, много ли людей участвует в изготовлении юбки? У вас на столе лежат конверты с заданием. Вот здесь зашифрованы слова-названия профессий людей, которые участвуют в создании юбки.

Слайд - определение профессии, угаданной девочками. (Слайд 12)

Художник –модельер

Художник- конструктор

      А, вы знаете, чем занимается художник- модельер.(Художник –модельер придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах готовых изделий).

      А какова задача художника – конструктора? (Художник- конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки).

Вы любите составлять и отгадывать кроссворды. Отгадайте кроссворд, кто быстрее. (Раздаются листки с кроссвордами. (Приложение 3)

    Вопросы для кроссворда. (Слайд 13)

    Величина, прибавляемая к меркам (прибавка).

    Специалист, занимающийся разработкой эскиза, модели с учетом направления моды в одежде (модельер)

    Построение чертежа выкройки (конструирование)

    Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)

    Самая узкая часть туловища (талия).

    Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей (вкус).

    Кратковременная господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении (мода).

-Проверим! (Слайд 14)

    -У вас на столах карточки с требованиями к одежде и свойства этих требований.
    (Приложение 4)

Установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами

(соедините стрелками).

(Самопроверка), (Слайд 15)


-Вы сегодня продуктивно работали, итогом будет тест. Каждая из вас выполнит его на отдельном листе. Работу оценим сразу - путём взаимопроверки.
(Приложение 5)

Правильность варианта - смотрите на экран. (Слайд 16)

    Итоги урока.
    -
    Подсчитайте, сколько жетонов у каждой команды.
    Победитель-команда…………. Вам пятерки, команда, уступившая победителям, получают « 4».Весь класс- молодцы, я довольна вашей работой.

    Д/з: (Слайд 17)
    -Представьте себя художниками-модельерами: нарисуйте эскиз юбки для определённых случаев (праздничная, форменная, домашняя, спортивная, школьная).

(Слайд 18)


«История юбки»







Середина 19 века



Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»




6) Родина бумажных выкроек?





  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • боковая









1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка - это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__



Просмотр содержимого презентации
«История юбки»







Середина 19 века

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.



Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»


Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Урок технологии в 6 классе


Цели урока:

  • Систематизировать и расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.
  • Расширить знания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимание.

Блиц-турнир

2) Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине?

3) Средство, с помощью которого получают объемность изделия?

4) В каком веке стала известна выкройка?

5) Когда появились выкройки в современном понимании?

6) Родина бумажных выкроек?


Домашнее ателье


Сделай описание юбки!



Блиц-опрос

  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пт=1, Пб=3
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер.
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая?
  • боковая



Смоделируй юбку!



Художник –модельер

Художник- конструктор


Кроссворд

1.Кратковременное господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении.

2.Величина, прибавляемая к меркам.

3.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

5.Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей.


Проверим!



1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка - это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__


Домашнее задание


Спасибо всем за урок!

Построение юбки строгого прямого типа базируется на прямых линиях. Элементарный крой изделия позволяет моделировать ее, видоизменяя фрагменты готовой выкройки.

С помощью технических и художественных приемов базовая модель преобразуется в ряд других разновидностей юбок.

blogspot.com

Особенности моделирования

Правильная посадка юбки-основы становится главным критерием для возможности ее дальнейшего моделирования. Крой-база может быть разобран по любым линиям. На чертеже важно сохранить ширину талийной области и длину изделия.

Основные способы конструктивного моделирования

  • Перенос вытачек.
  • Изменение расположения конструктивных линий.
  • Частичное расширение изделия.
  • Создание принципиально новой конфигурации.

Перед моделированием чертежа юбки на основе прямой необходимо отделить друг от друга передние и задние полотнища. Работа над ними ведется поочередно. Основные способы видоизменения прямого фасона (сужение, варьирование уровня длины) применяются к конкретным видам юбок.

Простейшим из методов модификации выкройки считается формирование складок. Они создаются либо на одном из полотнищ, либо по всему периметру вещи.

Одиночная складка на изделии выполняется как встречная. Она начинается в центре переднего полотнища, складывается из двух сгибов, имеющих одну сторону и повернутых друг к другу.

yoox.com

Построение выкройки

  1. Из центра чертежа на уровне талии отложить 0,5 см в левую сторону.
  2. На такую же величину (0,5 см) уменьшить раствор вытачки, расположенной в непосредственной близости от новой точки. Это позволит оставить неизменной ширину изделия в талии.
  3. Полученную мерку объединить с нижней прямой, доходящей до низа. Эта линия наметит сгиб одной из складок. Начинать складку у талии необходимо для того, чтобы она в достаточной степени прилегала к основе.
  4. По линии, из которой идет вытачка, вправо провести отрезок, равный половине значения припуска, необходимого для формирования складки.

Складки на данной модели идут с центра юбки и захватывают оба полотнища. Эти элементы совмещаются с вытачками в верхней части изделия.

domremonta52.ru

Построение выкройки

  1. Через центр вытачки на чертеже провести вертикаль, разделив конструкцию надвое.
  2. Фрагменты выкройки перенести на чистый бумажный лист.
  3. Развести части кроя по выполненному разрезу, формируя припуск будущей складки. Если сгибы будут иметь одну сторону, ширина припуска должна достигать 10 см. Встречный тип складок нуждается в большей ширине припуска.
  4. Обвести детали согласно новым контурам.
  5. Оформить складчатый сгиб. Соединить точки на линии талии с метками центра изделия с помощью отрезков, заканчивающихся на нижнем краю.
  6. Создать центральную складку.
  7. Припуск для нее в длинном изделии должен быть больше.

Юбка с одной встречной и двумя односторонними складками

  1. Определить расположение передней складки, намеченной параллельно середине передней части модели на расстоянии 12 см от центра.
  2. Вытачку на талии перенести в область складки. В правую и левую стороны на уровне талии отложить половину значения вытачного раствора. Наметить длину вытачки.
  3. Согласно выполненным отметкам разрезать переднюю деталь кроя. Вверху выкройку разрезать по обеим сторонам будущей вытачки.
  4. Непосредственно на ткани отвести середину построения на 12 см от сформированного тканью, сложенного пополам отреза, по направлению долевой нити. Это необходимо для создания складки встречного типа.
  5. Развести крой передней части изделия для выполнения складки с одной стороной.
  6. Уменьшить глубину сгиба внизу на 1,5 см.

Посадка на кокетку

Прямые модели юбок дополняются отрезными поясами-кокетками различной конфигурации и размеров. Такие пояса могут быть завышенными либо заниженными. При сильном занижении кокетки формируется подрез – элемент, конструктивно и декоративно меняющий изделие.

Построение выкройки

  1. Проходящую через нижний край кокетки вытачку закрывают и закрепляют булавкой до окончания обработки.
  2. Деталь кокетки сперва намечается. Она может быть разной в зависимости от выбранной модели. После ее отрезают по отметкам.
  3. Если кокетка не доходит до конца вытачки или располагается под ней, вытачку следует либо продлить, либо сделать короче.
  4. В данном случае формирование складок выполняют и на нижней части. Выкройку разрезают по отметкам для сгибов и раздвигают по задуманным припускам.
  5. Низ модели расширяют, разрезав и раздвинув исходя из фасона. Заменой складкам могут стать декоративные воланы.

Рельеф

Изделие может раскладываться на элементы, которые иногда дополняются воланами. Такие элементы создают рельеф на поверхности модели, конструктивно усложняя и декорируя ее.

pinterest.ru

Построение выкройки

  1. Прочертить рельефные линии. Вытачка по оси ведется вертикально вниз.
  2. Основу поделить по вертикали, формируя нужное количество рельефа определенной ширины.
  3. Полученные отметки соединить с раствором имеющихся вытачек.
  4. Расширить полотно по низу. Для этого отложить в обе стороны около 3 см.
  5. Получившиеся метки объединить с краем вытачки. Получатся две юбочные детали – боковая и фронтальная.
  6. Боковую деталь снабдить элементами карманов и укоротить снизу.
  7. Прочертить вертикали на отрезанном фрагменте, развести их для создания декоративной сборки.

Прямой подрез и складки

Модель с подрезом, верх которого проходит параллельно линии талии и представляет собой прямую и дополняется односторонними складками. Складчатый фрагмент выходит непосредственно из-под подрезной конструкции.

В ходе раскроя складчатую область выполняют в виде цельного фрагмента или составляют из двух частей. В обоих случаях складки проходят по внутренним складчатым сгибам.

Клинья типа «полусолнце» и подрезы прямоугольной формы

Фасон отсылает к модели типа «годэ» (с резким клешем по низу). В подольной части изделия выполняются 4 подреза в виде узких прямоугольников. Клиновидные фрагменты, конфигурация которых носит название «полусолнце», вшиваются в подрезные детали.

Фигурные сборки

Силуэт изделия книзу расширяется.

storesnew.ru

Построение выкройки

  1. Переднее полотнище чертежа снабдить нижними линиями кокетки фигурного типа.
  2. Аналогичные контуры нанести на заднюю деталь, совмещая боковые метки построения обеих частей кроя.
  3. Крой оборок выполнить согласно прямой. Ширина деталей должна превышать нижнюю отрезную часть на 3 см.
  4. Оборки кроятся под 45-градусным наклоном к основным нитям. Ширина элементов на 3 см превосходит отрезные части низа модели.

Изделие прямого кроя в ходе моделирования дополняется драпировкой по бокам, приобретая более торжественный вид.

revolveassets.com

Построение выкройки

  1. От верхнего края чертежа по линии талии отложить вниз отрезок, равный замеру ширины пояса.
  2. От вершины вытачки вниз провести прямую до того места, где будет начинаться драпировка.
  3. Из полученной точки в направлении бедра провести линию, отмечающую будущий подрез.
  4. Наметить место расположения разреза для драпировки.
  5. Аналогичные изменения внести в крой заднего полотнища, следя за совмещением боковых точек.
  6. Шов в области бедра на драпировке не выполняется, так как детали будут цельнокроеными. Наличие шва сбоку возможно в данном случае лишь при наличии завышенного пояса.
  7. Складки драпировки заложить сгибами вверх.
  8. Низ драпировки вшить в область подреза.

Запах, подрез и драпировка юбки

Вещь прямого силуэта может снабжаться запашным элементом передней части и застежкой, состоящей из трех пуговиц. В области застежки выполняется асимметричный подрез и драпировка, размещенная под ним. Задняя часть выкройки остается без изменений. Переднее полотнище составляется из двух половин – большей по размеру основы и меньшего по размеру запаха.

aws-service.ru

Построение выкройки

  1. От верхнего края вытачки меньшей половины переда опустить перпендикуляр до пересечения с нижней линией.
  2. Оба передних полотнища закруглить по низу.
  3. Прочертить подрез для будущей кокетки. Вытачку на детали кокетки закрыть.
  4. Отметить контуры для раздвижения низа. Они пройдут параллельно к середине переда. Разрезать выкройку сверху вниз, раздвинув ее на необходимую ширину. Получится сборка для детали пояса-кокетки.
  5. На чертеже меньшего переднего фрагмента, на уровне вытачек, провести прямую, по которой будет накладываться правый борт изделия – то бишь запах. Новый контур совместить с бортом.
  6. Плавно завершить деталь борта внизу.
  7. Выполнить подборт подкройного типа шириной около 7 см. Их форма соответствует конфигурации бортов обоих передних полотнищ выкройки.
  8. Выкроить деталь пояса шириной до 10 см. Длина пояса равняется обхвату талии с добавлением нескольких сантиметров. Крой выполняется перпендикулярно к основной нитке.

Запах и талийная сборка

Изделие получается асимметричным в области застежки. Запах располагается спереди. Сборку от линии талии выполняют на полотнище меньшего размера. Низ запаха оформляется плавной линией. Спинка в данном случае остается неизменной.

burdastyle.ru

Построение выкройки

  1. От центральной метки передней части вправо отмерить величину запаха. Рекомендуется с помощью будущего элемента перекрыть вытачку большей по размеру части.
  2. Из нее прочертить перпендикуляр в направлении низа. Низ меньшего полотнища закругляется.
  3. Крой раздвинуть с помощью параллельных прямых, которые должны пройти относительно центральной отметки.
  4. Отрезать выкройку от верха.
  5. Расширить область талии на необходимую величину. Этот параметр зависит от густоты сборки, которую предполагает фасон изделия. Вытачка автоматически становится частью сборки.
  6. В области вытачки детали запаха провести прямую, которая наметит расположение правого борта. Он должен будет закрыть вытачку. Низ большего по размеру полотнища останется прямым.
  7. Выполнить подборт, форма которого соответствует конфигурации меньшей части модели. Ширина детали около 7 см. Подборт второго полотнища выполняется аналогичным по ширине, притачным, равным по форме краям борта.
  8. Изделие дополняется поясом шириной 10 см. Его размер должен превышать величину обхвата талии.

Треугольная кокетка и складка встречного типа

  1. Обозначить на чертеже места расположения и величину вытачек, оставляя их неоформленными.
  2. Определить метки кокеток.
  3. От крайних меток вниз отложить отрезки длиной в 30 см. Новые точки соединить с верхними крайними меткам построения.
  4. Края вытачек перенести на линии кокетки. Вторую сторону вытачек оформить плавным контуром.
  5. От крайних меток в левую и правую стороны отложить по 10 см. Получится низ будущих складок.
  6. Верхние срезы оформить таким образом, чтобы в ходе обработки они оказались внутри шва притачивания кокетки.
  7. В области отрезного пояса сформировать мягкий складчатый ряд. Раздвинуть крой согласно каждой из отметок на 4 см.

Дополнительные варианты моделирования

В качестве моделирующего элемента подрез может быть использован дважды. Симметричные подрезные фрагменты в центре изделия поддерживаются фрагментом из складок встречного типа.

season.ru

  • Симметричные подрезы, расположенные в нижней части модели, можно продлить, задействовав заднюю часть вещи.
  • С помощью подрезов оформляются карманы изделия. Область талии снабжается мягким складчатым рядом.
  • Асимметричная, немного смещенная от центра модели драпировка стягивается широкой лентой или декоративной пряжкой.
Для любых предложений по сайту: [email protected]