Я прошла квест в реальности. Что это такое? Игры иной реальности. Как выбрать безопасный квест? Ли квест

Огромную популярность сегодня приобретают различные квест-комнаты. Их невероятно много, «страшилки», «экшены», «сюжетные и тематические». Все чаще приглашения поучаствовать в том или ином квесте можно встретить на центральных улицах Харькова, Киева, да и в любом-другом городе Украины. Наверняка и Вы не раз встречали подобные афиши в своем городе. Да, квестовые развлечения становятся все более популярными. В них принимают участие и взрослые и дети. Сюда приходят за глотком жизненных сил, потоком позитивных эмоций и просто с желанием интересно провести время в кругу приятных людей.

Приходилось ли Вам слышать о квест-комнатах? Не сталкивались? Много слышали, но посетить как-то не приходилось? В этой статье мы хотим рассказать Вам о том, что такое квест-комнаты, какие условия их прохождения. Упомним и о тех, кому будет интересно посетить подобный досуг в первую очередь и расскажем, почему многие психологи положительно отзываются о данном развлечении для детей.

Мы раскроем несколько секретов, которые помогут Вам выйти из этой игры победителем. А также посмотрим на квест-комнаты со стороны прибыльности данного бизнеса, оценим сложность дел, с которыми обычно приходится столкнуться начинающему бизнесмену, задумавшему открыть собственные квест-комнаты. А в дополнение ко всему, еще и расскажем об основных помощниках, которые позволят увеличить прибыльность дела и гарантировать его окупаемость и успех уже на первых этапах ведения бизнеса.

Что такое квест-комната?

Современная квест-комната (часто можно столкнуться и с названием «квеструм») подразумевает интеллектуальную игру. Условия такой игры просты и понятны: команда из 2-5 единомышленников запирается внутри помещения. За определенное время (чаще всего игрокам дается 60 минут) участники команды должны успеть выбраться.

Для этого им придется общими усилиями решать различные головоломки и задачи. Успешное решение всех заданий позволит коллективу продвигаться дальше, получать подсказки и находить правильную тропу, которая и приведет к главному реквизиту - ключу от входной двери. Данная находка является наиболее важной, поскольку только она способна освободить команду и стать символом их победы и успешного прохождения квестовой комнаты.

Квестовые комнаты могут основываться на различной сюжетной линией. Сегодня без труда можно посетить quest room, в которой Вам удастся принять на себя роль детектива или сыщика, попробовать пожить жизнью тюремщика или психически больного. Есть интересные сюжеты и для тех, кто всегда мечтал сыграть «плохого парня» или «плохую девчонку». Для таких придумана масса сюжетов, согласно с которыми необходимо угонять автомобили, убегать от полиции. Не оставили без внимания и аудиторию подростков - различные «страшилки» и развивающие квесты представлены к их вниманию в любой специализированной организации, они всегда ждут новых победителей.

Несомненным преимуществом любой квест-комнаты является ее уникальность и оригинальность. Даже, если на Вашем счету уже не одна победа в такой игре, Вам все равно будет интересно проверить свои возможности еще в одном квесте. И каждое последующее открытие принесет свой вклад, подарит новые впечатления и положительный опыт.

Посмотрите данные в сети - Вы не найдете никаких подробных описаний заданий и точных картинок и фотографий того, как все обустроено в комнате. Никаких видео материалов. Только эмоциональные и переполненные экспрессивным восторгом отзывы о том, насколько все было классно. От этого посещать квест-комнату становится только интереснее.

Многие участники после прохождения квеста чувствуют себя посвященными в что-то тайное и недостижимое, что удалось познать всего за час только им. Они не торопятся делиться приобретенными знаниями и могут только порекомендовать Вам тоже посетить квест-комнату. Поверьте, им не жалко рассказать Вам обо всем, что в себе таят квесты, но, вот зачем портить Вам все впечатления? Не зря в народе говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Народная мудрость - вещь неоспоримая. Эффективность ее работы проверена веками. Имеет смысл прислушаться к этой истине и сейчас.

С чего все начиналось

А не задумывались ли Вы откуда вообще взялся жанр квест-комнат? Родоначальником считается компьютерная DOS, выпущенная еще в далеком 1994 году Noctropolis . После того, как в 2001 году вышла игра MOTAS, велся и популяризировался и сам термин «Escape the room ».

Общеизвестность и узнаваемость данного жанра стала результатом распространения онлайн игры «Crimson Room», вышедшей в 2004 году. Она стала успехом Тошимицу Такаги - известный японский разработчик.

Смысл «Crimson Room» заключается в том, что в обустроенной различными предметами интерьера комнате нужно было разыскивать различные подсказки и ключи. Это позволило бы участникам найти выход из такой комнаты. Не правда ли, очень похоже на то, что нам предлагают посетить в реальности сегодня?

Комната в игре «Crimson Rооm» имела интерьера в красном цвете. Внутри ее находилось несколько предметов, которые выполняли роль подсказок, облегчающих поиски 13 предметов, связанных между собой одной логикой. Через какое-то время в качестве продолжения первой версии была выпущена новая игра «Viridian Rооm». Эта разработка принадлежит китайцам. Ее интерьер оформлен в зеленую гамму, а предлагаемые для решения задачки и головоломки уже более сложные. На этом разработки компьютерных игр не заканчивались. После них выпускались версии «Blue Chamber» и «White Chamber», в которых сюжеты были еще более закрученными, а задания еще более сложными.

Как мы уже определили, «Quest room» — изначальное название невероятно популярной компьютерной игры. Первоначально она представляла жанр приключенческих историй. Главный персонаж оказывался взаперти. Чтобы выбраться часто приходилось использовать различные предметы интерьера. Это тоже неплохо помогало успешно решать всевозможные логические задачи и головоломки. В конечном итоге, такие усилия героя приводили его к победе - к освобождению из заточения.

Хочется отметить, что популярность данной игры была колоссальной. Подростки, школьники, люди разного возраста и статуса могли часами напролет просиживать за «Crimson Room». Настолько это было увлекательно и интересно. Это было не просто сидение перед монитором, участникам игры приходилось логически размышлять, проявлять логику и эрудицию.

Многие начали размышлять: «а что если перенести такие квест-комнаты в реальность»? Дискуссия точилась, были предложены различные гипотезы и коммерческие проекты. Да, сегодня нам трудно и представить, что такая затея могла кому-то показаться невыгодной. Но в первое время именно так и было. А после, нашлись и те смельчаки, которые не побоялись рискнуть и всерьез занялись организацией квест-комнат в реальности. Их усилия оправдались невероятным успехом! Сегодня, мы можем сказать им огромное спасибо за то, что они не побоялись перенести компьютерную игру в реальность. И представили нам возможность поучаствовать в интересном и увлекательном развлечении.

Когда всем стало понятно, что создание квест-комнат - это не только весело и задорно, но еще и действительно прибыльно, квест-комнаты получили признание и мощный толчок к развитию и распространению. Постепенно масштабы их расположения расширялись. После них квест-комнаты стали появляться в странах Европы, Азии, странах СНГ и США.

Вот так игра и вырвалась из виртуального мира, воплотилась в реальность и сегодня стала доступной для ознакомления каждому из нас. С первым реальным квестом общественность столкнулась в Кремниевой долине США и было это в 2006 году. Разработчики проекта предложили интересный сценарий прохождения, с загадками и головоломками, основанными на произведениях известной писательницы детективных историй Агаты Кристи.

Постепенно жанр набирал популярность и стал распространяться по всем странам в мире, однако первооткрывателями квестов и, собственно, странами, где этот жанр получил наибольшее развитие, стали Япония и Китай. Первой страной Европы, подхватившей эстафету создания квест-комнат стала Венгрия.

Особенности прохождения квеста

Квестовые игры для нашей страны формат относительно новый. За последние несколько лет развитие сюжетов и вариаций интерьера появилось невероятно много. Ассортимент квест-игр позволяет каждому подобрать тот вариант сценария, который ему окажется больше по душе.

В то же время несмотря на разнообразие сюжетных линий, принцип игры в квест-комнате остается неизменным. Группа участников (от двух до пяти человек) оказывается взаперти комнаты. Им необходимо проявить наблюдательность и умение мыслить логически, чтобы успешно разыскать подсказки, решить задания и головоломки. Все это приблизит команду к финальной цели - ключу от входной двери. Он и станет победным. Главное, уложиться в отведенное время. Как правило, команде дается 60 минут на прохождение квеста.

А если игроки не успеют уложиться в час? На самом деле ничего страшного не произойдет. Вам откроют дверь организаторы проекта. Что правда, при таком раскладе испытать радость и ликование от победы не удастся. Но Вы всегда сумеете попробовать еще раз. И не обязательно отправляться в ту же комнату, ассортимент позволит подобрать другой вариант с аналогичной сложностью и подобной тематикой сюжетной линии.

Такие квест-проекты интересны для прохождения многим. Сюда часто приходят пары влюбленных. Это отличный способ узнать вторую половинку получше, выработать доверие, улучшить понимание и стать еще ближе. Ведь совместные усилия во благо достижения единой цели неимоверно объединяют.

Не обходят подобную возможность развлечения и компании единомышленников, друзей, коллег или просто знакомых. Огромную популярность приобретает проведение корпоративов в квест-комнатах. Это прекрасное решение грамотного руководителя, который заинтересован в сплочении своего коллектива.

Квест-комнаты оснащены различной тематическими декорациями, реалистической бутафорией и соответствующей атрибутикой. Тщательность проработки интерьера позволяет игрокам на час переместиться в «другой мир», погрузиться в прохождение квестовой игры, заняв место ее главных героев.

Каждому, кто отправится в квест-комнату, стоит для себя отметить НЕСКОЛЬКО ОСОБЕННОСТЕЙ КВЕСТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ :

    сюжетная линия может быть разнообразной, с неожиданными поворотами, непредсказуемыми сюрпризами и порой ложными фактами. Важно быть внимательными и не терять собственную логику мышления. Вы можете стать героями детективной истории, совершить угон автомобиля или примерять на себя жизнь заключенного или психически больного. И это малая часть возможных вариаций;

    все квест-комнаты имеют одну цель - выбраться из комнаты за 60 минут;

    в любом случае Вам предстоит столкнуться с головоломками и задачами, успешное решение которых будет постепенно приближать команду к финалу операции. Игрок в квестах является не слепым наблюдателем, а непосредственным куратором всех происходящих событий. Только от действий команды зависит исход игры;

    время прохождения квест-комнаты ограничено: как правило, в распоряжении команды всего 60 минут. Такое положение придает игре азарт, у многих возникает желание установить собственный рекорд по прохождению;

    прохождение квест-комнаты - это всегда замкнутое пространство;

    придется использовать собственную логику, ум и наблюдательность: это поможет успешно решить задания, головоломки, разыскать и подобрать верный код, определить, по какой стратегии стоит двигаться дальше;

    для прохождения квест-комнат не нужно обладать какими-то специальными навыками, игрокам не придется прикладывать физическую силу и, в целом, прохождение квеста не подразумевает какое-то серьезное испытание. Команде предстоит проверить свои возможности, но это все будет происходить в форме игры, весело и задорно, квест-комната - это не экзамен;

    важно действовать как единая команда: советуйтесь, делитесь собственными предположениями, оговаривайте стратегию действий, распределяйте роли, делитесь наблюдениями - все это поможет максимально быстро и правильно выполнить задания квест-комнаты, а заодно еще больше сплотиться друг с другом, научиться понимать, слышать и слушать.

Как видите, квест-комнаты представляют собой довольно-таки интересный досуг. Прохождение квестовых игр имеет много особенностей, но все они просты и доступны для понимания каждым. Откройте для себя мир увлекательных квестов и Вы!

Для тех, кто заинтересован в создании собственного бизнеса на базе готовых квест-проектов, мы можем порекомендовать приобрести франшизу квест комнат у одного из уже раскрученных брендов. Такое решение позволит максимально обезопасить себя от вероятности провала. Как это работает? Приобретение франшизы предоставляет Вам для использования уже проверенные на практике методы и способы привлечения клиентов, обустройства квест-комнат и ряд иных уловок, с которыми предстоит столкнуться любому человеку, начинающему свое дело.

Квесты для всей семьи! Квесты оторвут вашего ребёнка от компьютера! Каких только заманчивых слоганов нет к этим играм. Задуманы они были как возвращение детей и подростков к реальности, настрой на командные игры, общий мозговой штурм. Но только всё чаще и чаще можно встретить уже профессиональных «квестеров», которые только и живут играми с названиями, скажем так, говорящими сами за себя: «Проклятие», «Кошмар на улице Вязов», «Час зомби», «В пасти безумия». Закономерно рождается вопрос: полезны ли подобные квесты, и стоит ли вообще играть в такие игры?

Немного истории

Квест (англ. quest) – это приключенческая игра, один из основных жанров компьютерных игр. Главный герой исследует мир игры, решает головоломки и в конце приходит к итоговой цели. Само понятие «квест» появилось ещё в 1980-х годах на заре разработки компьютерных игр. Игры такого плана получили разные сюжетные разветвления. Одни отправляли героя в мир джунглей, другие носили характер боевика, третьи заставляли искать выход из закрытого помещения. Вот как раз на основе этих последних игр и родилась новая идея! Группа людей задумала перенести в реальность компьютерные квесты типа «escape the room» (что в переводе значит «выход из комнаты»), которые были популярны в начале 2000-х годов, например игра Crimson Room).

«Crimson Room», более известная, как «Красная комната» – компьютерная игра Тошимицу Такаги. О главном герое известно только, что он «прошлой ночью слишком много выпил». Он просыпается в странной комнате красного цвета. Дверь заперта. В комнате – кровать, тумбочка, музыкальный центр, блюдце, окно. Игроку предстоит найти 13 спрятанных предметов и понять взаимосвязь между ними, чтобы открыть дверь.

Как это работает?

Именно подобную комнату и решили воссоздать в реальности. Эскейп-румы появились в Японии и Китае в 2007 году. Параллельно подобные квесты стали появляться и в Европе, чтобы достаточно скоро – уже через шесть лет – оказаться в России. Так слово «квест» приобрело новый смысл, им стали обозначать непродолжительную по времени сюжетную игру в реальном помещении.

Игроки (квесты всегда проходятся в компании) входят в стилизованную под определённый сюжет комнату, это может быть избушка Бабы Яги, лаборатория профессора, заброшенный пыльный чердак. За игроками закрывается дверь… игра началась. Нужно искать другой выход. Для этого обычно исследуют помещение, находят разные предметы, подсказки, намёки. Игроки должны понять причинно-следственную связь, найти шифры к головоломкам, вспомнить историю, литературу, математику (всё, что загадали по теме разработчики квеста) и правильно применить полученные ключи.

Игра в реальности очень быстро пришлась людям по вкусу. Конечно, нельзя не отметить новизну подхода. Каждый разработчик компьютерной игры стремится максимально погрузить игрока в свой мир и сюжет, заставить его жить игрой. Для этого придумываются и трёхмерные очки, и игровые приспособления. А здесь – совершенно иной взгляд. Не человека переносят в игру, а саму игру к человеку. О пользе подобных игровых квестов сразу же разлетелась молва. Можно перечислить целый список плюсов, который эти игры привносят в жизнь игроков:

  • отрывают человека от экрана компьютера;
  • объединяют игроков в команды, способствуют живому общению между людьми;
  • развивают находчивость, смекалку, наблюдательность, заставляют «шевелить мозгами»;
  • порой требуют физической ловкости, побуждают к движению.


И, конечно, дарят заряд положительных эмоций от преодоления всех трудностей, повышают адреналин, помогают отдохнуть необычным способом.

Неудивительно, что вслед за первыми двумя комнатами, оборудованными под квесты от одной компании стали мгновенно появляться другие. И сейчас квестоманией охвачены не только две столицы, но все крупные города нашей страны. Люди объединяются в сообщества по интересам. Делятся информацией о пройденных играх, своими впечатлениями, разрабатывают стратегии скорейшего прохождения всех препятствий.
Все квесты, столь популярные сегодня в индустрии развлечений, можно условно разделить на два вида. Уже освещённый нами «эскейп-рум» и квест в реальности, квест-перфоманс, квест с актёрами. Различия, главным образом, заключаются в цели игры.

«Эскейп-рум» – одна-три комнаты, попав в которые, игроки решают одну-единственную задачу. Нужно найти другой выход. Площадь таких комнат не поражает воображение. Обычно это небольшие пространства. Часа на то, чтобы покинуть помещение, хватает. К слову сказать, один из первых и самых известных квестов так и был назван «Выбраться за 60 минут». Обычно интерьеры комнат изобилуют логическими и поисковыми загадками, иногда не очень связанными по сюжету.

Квест в реальности или перформанс или квест с актёрами – названия везде разные, суть одна. Здесь главенствует загадка, антураж, сюжет. Главное не из комнаты выбраться, а найти какой-то предмет, набить чемодан деньгами, прожить за час сюжетную линию, почувствовав себя героем любимого кино. В таких квестах интерьер не просто яркий, а продуманный и связанный в единую сюжетную линию. Зачастую в игре участвуют подготовленные актёры. Порой и сами участники переодеваются в соответствующие сюжету костюмы.

Обычно компании, предлагающие посетителям квесты, не разделяют их по категориям, но название и описание чаще всего говорит само за себя, предупреждая, придётся ли вам попасть в тематическую сказку или просто выйти, отыскав в далёком тайнике ключ от входной двери.
Сам принцип игры весьма прост, и в целом, если человек однажды нашёл выход из комнаты, интересно ли ему будет снова отправляться на такое мероприятие. Чтобы поддержать интерес игроков, авторы квестов придумывают новые и новые сюжеты, головоломки, нетривиальные ходы, стилизацию. Так появились целые разделы игр: страшные, по мотивам фильмов/книг, квесты-перформансы с актёрами, мистические.

Интересно, что компьютерные игры изначально ориентировались на детей и подростков, сейчас же далеко не все квесты имеют пометку «для детей». Большинство игр рассчитано на молодых людей от 18 лет.

Стоит открыть страницу с предлагаемыми квестами, как на тебя обрушиваются названия «Пила. Искупление», «Дурдом», «Ночь страха». Как вы помните, сама комната, в которой происходит действие, всегда стилизована под сюжет. Вот и оказываются посетители в мрачных подвалах, где стены расписаны «кровью» или за решёткой рядом с манекеном-зомби. Да,
это всего лишь игра, антураж. Но эмоции люди испытывают в ней настоящие. Часто в отзывах на подобные квесты можно прочитать: «Было страшно, мы кричали, девушка расплакалась от отчаянья, что не может снять наручники. Но это было круто, замечательная игра». Вот такие, казалось бы, несовместимые чувства.

Психологи уже давно признали существование компьютерной зависимости. Но видимо вскоре им придётся расширить свои определения и включить квестозависимость. Люди, желая получить очередную порцию адреналина, становятся завсегдатаями таких «эскейп-румов», выбирая всё более страшные сюжеты, стремясь к полному погружению и растворению к игре. Когда человек теряет от полноты впечатлений и полной стилизации связь с реальным миром, игра перестаёт носить положительные черты.

То, за что все так ругали компьютерные игры, за отрешение от реальности, за развитие чрезмерной агрессивности, нервозности, оказалось присуще и новой забаве. Так в чём же тогда отличие? Не возникает ли у человека чувства смешения реальности: здесь в этой комнате игра, а за дверью – уже нет.

Вы еще ни разу не были в комнатах-квестах и у вас есть вопросы? Мы постараемся ответить на наиболее частые из них.

1. Что такое квест в реальности?

2. Какой квест выбрать для первого раза?

Мы подобрали небольшой список квестов, которые подходят именно новичкам . Если выбор вызвал затруднения или вы предпочитаете общение с нашим консультантом, то просто позвоните нам по телефону +7-900-300-5744 – мы с радостью подберем квест именно для вас.

Будьте готовы ответить на базовые вопросы – о количестве игроков, гендерном составе, возрасте и предпочтениях (квест на поиск предметов, технический квест, страшный, семейный или детский квест).

3. Как происходит бронирование игры?

Вам необходимо выбрать удобное для вас дату и время. Наш консультант проверит наличие свободной игры и забронирует ее для вас. После этого с вами свяжется администратор квеста для подтверждения брони.

Как правило, в будни многие из квестов имеют свободное время, поэтому вы можете пройти квест уже сегодня. Наибольший спрос на квесты бывает в выходные и праздничные дни, поэтому бронировать игры на выходной день лучше заранее (за 2-4 дня).

4. Как происходит оплата игры?

Оплата игры происходит непосредственно в самом квесте перед началом игры. Цена указана для всей команды целиком (до 4-х человек), в среднем она составляет 2000 руб. в будни и 2500 руб. в выходные. За 5-го и 6-го игроков (если комната позволяет увеличить кол-во игроков), как правило, идет доплата в размере 300-500 руб./чел.

5. Можно ли подарить игру другу или близкому человеку на день рождения или другой праздник?

Да, конечно. Вы можете приехать к нам офис (или заказать доставку) и приобрести подарочный сертификат на прохождение квеста. Сертификат универсальный и действует в любом из более чем 40 квестов города. Стоимость сертификата - 2500 рублей.

6. Сколько времени занимает квест?

Сама игра длится обычно около 60 минут (бывают квесты до 90 минут). Рекомендуем вам приехать минут на 5-10 раньше забронированного времени, чтобы вы могли без спешки найти квест (как правило, большинство квестов находится в цокольных этажах), снять верхнюю одежду и прослушать краткий инструктаж и предысторию.

7. Сколько человек может играть в квест?

Обычно в комнату допускается команда из 2-4 человек. Оптимальный состав – 3-4 человека. Данное ограничение связано с небольшой площадью самих комнат (бОльшему количеству игроков будет тесновато) и количеством загадок, рассчитанных как раз на 3-4 человека.

Некоторые квесты (с бОльшей площадью и несколькими локациями) позволяют играть командам по 5-6 человек, но в большинстве случаев вам придется доплатить 300-500 рублей за каждого дополнительного игрока. Список таких квестов вы можете найти на этой странице .

8. А если нас больше 6 человек?

К сожалению, комнаты-квесты Воронежа в настоящее время не готовы принять команду из более чем 6 человек. Но у вас есть 2 варианта:

  • Выбрать квест, где доступны 2 и более комнаты, разделиться на 2 команды (по 4 игрока или 3 и 4 игрока) и проходить разные квесты одновременно. Список таких квестов вы можете найти на странице корпоративов ;
  • Разделиться на 2 команды (по 4 игрока или 3 и 4 игрока) и пройти один и тот же квест по очереди, устроив небольшое соревнование друг с другом.

У квестов есть комфортные ресепшены, где одна команда может попить чай или поиграть в настольные игры, пока другая команда проходит квест.

9. Если я один или нас всего двое?

Если предложенные варианты вас не устроили, то вы можете позвонить нам, и наш консультант с удовольствием подберет квест согласно вашим предпочтениям.

10. Что будет, если мы ничего не поняли и не знаем что делать и как выбраться из комнаты?

Такое бывает очень редко. Сам квест сложно объяснить, но очень просто понять на месте:)

В любом случае, через камеры за вами будет присматривать администратор квеста и при затруднении в прохождении вы можете попросить у него подсказки. Если 60 минут истекло, но выбраться не удалось – администратор выпустит вас. Вы сможете задать ему вопросы насчет квеста и узнать отгадку или же вернуться в квест, чтобы со 2-й попытки все же одолеть его самостоятельно.

11. Могут ли дети играть в квесты?

Могут и очень любят. Для детей разработаны специальные комнаты-квесты с упрощенными заданиями и соответствующим антуражем. Большинство детских комнат рассчитано на детей в возрасте от 7-12 лет. Некоторые квесты можно проходить детям от 6 лет в сопровождении взрослого – родителя или аниматора квест-комнаты. .

Что касается возраста, то верхней планки практически не существует. Хотя большинство игроков находится в возрасте от 14 до 35 лет, квесты очень нравятся и более взрослому поколению. Так что до 60 лет точно можете смело идти на это развлечение, тем более что среди квестов есть и исторические квесты, вызывающие ностальгию, например, Машина времени - назад в СССР .

12. Можно ли попить чай или отметить день рождения ребенка или взрослого игрока в квесте?

Если вы пришли на игру в день рождения одного из игроков и хотите выпить шампанское (крепкие напитки запрещены) или поесть торт (очень востребованы для детей), то в некоторых квестах вы можете снять комнату на 1 час по цене в районе 1000-1500 рублей.

13. Как одеваться для прохождения квеста? Нужна ли сменная обувь?

Рекомендуем одеваться в удобную повседневную одежду – джинсы, кроссовки или ботинки. Белое или светлое лучше не надевать. Во многих квестах вам придется куда-то заглядывать, где-то подлазить, что-то откручивать, поэтому туфли на каблуках или вечерние платья лучше оставить дома, сменив на что-то более универсальное.

14. Мы задерживаемся на 5-10 минут. Стоит ли нам звонить и волноваться?

Пунктуальность - вежливость королей. Тем не менее, бывают ситуации, когда в силу обстоятльств вы немного задерживаетесь. 5-10 минут роли не сыграют (особенно если после вас нет другой игры), но если вы задерживаетесь на 15 и более минут - рекомендуем позвонить и предупредить об этом администратора.

Ограничения на прохождение квеста.

Помимо возрастных ограничений (существуют квесты с ограничением 18+) и лимита по количеству игроков, существует и «классический» запрет – в квесты нельзя играть в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Администратор не позволит вам играть в таком состоянии. Помимо того, что в таком состоянии вы не получите удовольствия от игры, игра может стать опасной для вашего здоровья.

Приятной игры!

Остались вопросы? Звоните +7-900-300-5744. Мы с удовольствием вам ответим!

Многие уже знают по компьютерным играм, что квест — определенное задание, при выполнении которого, вы получаете приз. Что же представляют из себя квесты в реальности ? Есть несколько видов таких игр:

  1. — где вашей задачей является выйти из комнаты за определенное количество времени, при этом разгадывая разные задачи и головоломки.
  2. квест комната — по факту у вас все та же задача — выбраться из комнаты, но называют это уже по-другому. Например, найти преступника, выпить сыворотку или найти противоядие. При этом вы все также разгадываете разные задачки и головоломки.
  3. — здесь в игру уже вступают актёры, которые разыгрывают перед вами спектакли, либо помогают вам, либо всячески препятствуют вам решить задачу, в зависимости от жанра перфоманс квеста. В свою очередь этот вид квестов делится по жанрам: хоррор, триллер и тд.
  4. городской квест — обычно они проходят ночью, вы с вашей командой ездите по определенным точкам, отмеченным на карте, и в этих местах находите шифры, задачи и, соответственно, решаете их.
  5. квест с завязанными глазами — этот вид квестов можно отнести к перфоманс, но я решила выделить его в отдельную категорию, так как эмоции от таких квестов — специфичны. Вы сидите в кресле, в полной темноте, с завязанными глазами перед вами стоит ведущий, которого вы не видите, но вы его слышите. Он рассказывает вам что сейчас происходит с вами, где вы находитесь. Проще говоря квест-игра у вас в голове. При этом, рассказывая о том, что вы находитесь на улице — идёт звуковое сопровождение, добавляют запахи, ветер и тд. Иногда задействуют очки виртуальной реальности.

Сколько человек может играть?

Стоит отметить, что у каждого квеста количество человек ограничено. Стандарт — от 2 до 4 человек. Но есть локации и для до 10 человек и более.

Какие бывают квесты?

Заполонили весь город, каждый имеет свой жанр, а некоторые представляют собой смесь из нескольких жанров.

Что такое живой квест?

Смысл состоит в том, что вашу команду (обычно от 2-4 человек) запирают в комнате на определенное количество времени, обычно это час. За это время вам нужно выбраться из комнаты с помощью решения каких-либо головоломок, поиска ключей кодов и тд. Называют это по-разному: выжить, спасти вашего друга, убить маньяка, найти преступника, выпить сыворотку и тд. Но смысл один — просто выйти из комнаты и увидеть вашего оператора. К слову, обычно оператор — тот, кто следит за вашей игрой, даёт подсказки, общается с вами, встречает и провожает.

Предметы делятся как это не странно на 2 вида: 1) игровые — те, которые вам нужно будет правильно применить, и у вас что-то откроется, например, ящик, дверь и т.д. 2) антураж — то, что по сути не участвует в загадках, но в то же время добавляет атмосферности в квест.

Собственно говоря одна из ваших задач является определить, что играет из предметов, а что нет. Ну а головоломки уже могут быть любые, начиная от решения какого-либо простого уравнения до смешивания в правильных пропорциях сыворотку.
Во всяком случае.. Зачем это все читать? Лучше просто приехать на квест, а там, вам уже и расскажут что к чему. Оператор расскажет вам технику безопасности (так называемый свод правил что можно делать на квесте, а что не нужно) — это для комфортной игры. И легенду (предыстория, сказка, как вы попали в это помещение, на этот квест) ждём вас на игре!

Где проходит квест в реальности?

Для квеста в реальности предназначено закрытое помещение, стилизованное под основную тематику игры. В основном это одноуровневые площадки с одной или несколькими комнатами. Но в некоторых случаях помещение может занимать несколько этажей.

Проводится ли квест в реальности на улице?

Нет, мероприятие не проводится на открытом пространстве. В этом и есть его основное преимущество. Никакие погодные и сезонные условия не смогут нарушить ваши планы.

Какие препятствия могут встретиться?

Игра предполагает разные виды препятствий. Большинство из них - головоломки. Приготовьтесь потрудиться над разгадыванием таинственных знаков, шарад, ребусов и шифров. Некоторые типы квестов предполагают и физическую активность. Возможно, вам предстоит преодолеть череду сменяющихся трамплинов.

С какого возраста допускается участие в квестах?

Большинство квестов, собранных на портале Компас, допускают участие детей не младше 12 лет. Верхняя возрастная планка не ограничена и целиком зависит от желания участников.

Каково количество игроков в команде?

В игре, за редким исключением, участвуют от 2 до 4 человек. При необходимости большего количества игроков обязательно предварительное обсуждение данного вопроса с организаторами.

Сколько времени дается на выполнение всех заданий?

Стандартное приключение в реальности длится 60 минут. Членам команды необходимо прийти к цели за это время.

Можно ли подобрать квест, который будет интересен и взрослым, и детям?

ДА! Портал Компас предлагает большой выбор квестов в Москве, среди которых те, которые предполагают участие представителей разных поколений. У вас всегда есть возможность подобрать приключение, которое увлечет и вас и ваших детей!

Какая одежда подходит для квеста?

Для данного вида досуга подбирайте максимально удобную, легкую одежду, которая не будет цепляться за многочисленные препятствия и исключит перегрев или ограничение движения. Также лучше отдавать предпочтение немарким вещам и обуви без каблуков.

Как забронировать квест?

Для того, чтобы забронировать мероприятие, вам необходимо выбрать квест и заполнить небольшую форму на сайте или по указанному телефону. Услуга предоставляется бесплатно и необходима для подготовки реквизита.

Как получить скидку на квест?

Для получения скидки вам необходимо сослаться на портал Компас при оформлении заказа по телефону или вписать слово «КОМПАС» в графу «Имя» в случае электронного заказа.

Можно ли сделать фото во время игры?

Нет. Такая услуга не предусмотрена данным жанром развлечения. Но при желании всегда есть возможность сделать памятные снимки после игры, используя реквизит, предусмотренный для этих целей.

Можно ли пользоваться телефоном и другими техническими средствами во время квеста?

Нет. Это может нарушить атмосферу игры и исказить замысел авторов истории.

Нужно ли приходить на квест заранее?

ДА. Как и на любое другое мероприятие, на квест нужно приходить немного заблаговременно, чтобы успеть подготовиться к игре и настроиться на нужный лад.

Можно ли запрашивать подсказку у организаторов квеста во время игры?

ДА. Такая возможность существует. Но помните, что в этом случае победа будет не полной.

Что делать, если во время квеста у вас возникли какие-то серьезные проблемы?

Как бы ни был квест похож на реальную жизнь, это всего лишь игра! И если во время этой игры у вас приключились неприятности, требующие прекращения происходящих событий, об этом всегда можно сообщить организаторам, пользуясь рацией.

Стоит ли пользоваться сильным парфюмом, если вы отправляетесь на квест?

В данном случае лучше избегать сильных запахов, способных отрицательно влиять на окружающих в замкнутом пространстве.

Отправляясь на квест, используйте средства гигиены с нейтральным ароматом или вообще без запаха.

Можно ли заказать еду на квест?

Во время самой игры перерывы на «перекус» не предусмотрены. Но организовать доставку пиццы, например, можно после того, как мероприятие закончится, предварительно договорившись с организаторами.

Можно ли увеличить количество участников уже оплаченного приключения в реальности?

Иногда такая возможность действительно осуществима. Но все изменения, касающиеся квеста, которые вы хотели бы внести уже после оплаты заказа, нужно предварительно оговаривать с организаторами.

Что произойдет, если команда не уложится в отведенное время?

По правилам квеста, игра не законченная вовремя считается не пройденной. По истечении выделенного времени, двери квеструма откроются, свет включится, и ведущие проинформируют участников об окончании игры. Если такое произошло - обязательно попробуйте пройти квест в другой раз!

Чего не нужно делать во время квеста?

Все происходящее в локации снимается на камеру. Поэтому важно следить за своим поведением. Исключите баловство, вандализм, нецензурную речь и другие проявления отсутствия воспитания на время игры. Допуск на территорию проведения мероприятия лиц с признаками алкогольного или наркотического воздействия строго воспрещен.

Антон Качулин

сценарист квестов

Как и где появились первые квесты

Один из многочисленных примеров flash-игр жанра «выйти из комнаты»

Квесты в реальности во многом вдохновлены flash-играми жанра «выйти из комнаты», которые были популярны в нулевых. В них не было какого-то сюжета - это просто набор головоломок с одной целью - выбраться из локации. Потом в Европе начали пытаться воплотить механику этих игр в жизни.

Параллельно с этим в Европе и США развивалась традиция карнавала с заготовленными активностями. На Хеллоуин и другие праздники люди часто устраивали свои маленькие квесты, со временем это переросло в индустрию - появились дома с привидениями (haunted house). Это такой популярный тип аттракциона, в котором участники проходят одну комнату за другой, где их пугают актеры. События в комнатах происходят по сценарию. На стыке этих аттракционов и flash-игр появились квесты в том виде, в котором мы их знаем.

Создатели «Клаустрофобии» впервые сыграли в квест в Будапеште, после решили повторить опыт в Москве. Здесь они выстрелили, потому что идея попала на благодатную почву: у нас много ролевиков, любителей , городских квестов. При этом постоянно действующих городских развлечений очень мало. Так мало, что первые квесты в Москве были порой полностью забронированы на два месяца вперед.

Как пишется сценарий квеста


Карта загадок одного из квестов

Для классического часового квеста характерен набор из 12–15 задач, которые могут идти последовательно (или параллельно), а также 3–5 вау-эффектов. Задачи должны быть прозрачные - для их решения не нужно знать какие-то факты или формулы, и они должны отличаться друг от друга по механике.

Обычно выделяют задачи на логику, наблюдательность, командную работу, органы чувств, применение предмета, физическую активность. Все задачи делятся на два типа: пазлы и таски. Пазл - это задача в себе, классическая головоломка. Пример - кубик Рубика (хотя в квестах такие сложные головоломки обычно не применяются). Таск - это задача, извлекаемая из сюжета или сеттинга (окружения и места, где развивается сюжет). Простой пример: чтобы сварить зелье в котле, игрок должен включить огонь под этим котлом.

Также в структуру квеста всегда входит некоторое количество простых активностей, которые делаются без подсказки: подняться по канату, вынуть меч из камня и забраться на пьедестал.

Кто придумывает квесты

Обычно есть два сценариста: один придумывает синопсис истории и задания, а второй вычитывает его текст и комментирует загадки. Также в команду входят инженер, дизайнер, бутафор, звукорежиссер и несколько разнорабочих. При этом в индустрии работают люди с очень разным образованием: программисты, журналисты, физики и психологи.

Сценаристов квестов можно разделить на «гуманитариев» и «математиков». Первые при разработке сценария отталкиваются от сеттинга и придумывают к нему задачи. Вторые, наоборот, ищут классные задачи, а затем думают над тем, как их интегрировать в сценарий. Я в этом смысле «гуманитарий», ищу яркие предметы и механики в сеттинге и думаю, что можно с ними сделать.

Перед тем как начать работать над сценарием, я обычно смотрю фильм, читаю книгу или играю в игру, по мотивам которой заказчик хочет сделать квест. После этого я выписываю механики, антуражные предметы и культовые объекты, которые появляются в сеттинге. Затем начинаю думать, как использовать их в сценарии.

Самые избитые и заезженные задания в квестах

После самых первых месяцев существования квестов в Москве притчей во языцех стали ультрафиолет, переставление батареек из одного предмета в другой и, конечно, навесные кодовые замки из «Леруа Мерлен». Сейчас людей стали раздражать лазерные лучи, через которые нужно пробираться, и даже обыкновенный сейф как таковой считается избитым элементом - его стараются не использовать лишний раз.

Среди первых квестов была целая эпидемия тюрем. Тюрьма - это очень простой сеттинг, понятная массовой аудитории идея о побеге, которую использовали практически все компании. Со временем это стало банальщиной.

Игровые компании ищут все новые ходы, чтобы постоянно удивлять: например, в Таллине сейчас открывается площадка, где в капсуле команда сможет проверить свой вестибулярный аппарат. В Красноярске недавно открылся квест, который начинается очень неожиданно: игроки только приходят в зону ожидания, располагаются поудобнее, пьют чай и понимают, что в этот момент и начинается игра.

Сколько стоит сделать квест

Примерно так выглядит один из самых высокобюджетных квестов Москвы «Последняя загадка Леонардо»

1 из 1

На рынке квестов сложилось две бизнес-модели. Лучшие квесты в Москве открывают «задорого», рассчитывая на долгую окупаемость. Другие стараются открыться побыстрее и подешевле в надежде на то, что проект окупится еще до распространения негативных оценок в сети. Те, кто идет по второму пути, стараются искать готовые решения в интернете и ездят за игровым инвентарем в ближайший хозяйственный магазин. Те, кто идет по первому пути, заказывают хорошую бутафорию у профессиональных студий (индустрия за несколько лет уже создала целые компании по разработке игрового инвентаря).

Бюджет самых первых квестов в Москве составлял от 200 до 400 тысяч рублей со сроком окупаемости от нескольких месяцев до полугода. Загрузка тогда даже на самые простенькие квесты была очень высокая. Нередко квест отбивался несколько раз, пока его не закрывали. Сейчас ситуация сильно изменилась.

Количество игроков на рынке квестов выросло в десятки раз: в Москве сейчас более 650 квестов. А по неофициальным данным, общая аудитория квестов в Москве составляет 300–400 тысяч игроков. Поэтому локации загружаются уже не полностью и конкуренция очень высокая.

Открытие успешной площадки стало стоить дороже, чем раньше. Крупные компании ищут партнеров в регионах. Там по-прежнему можно построить недорогой и успешный квест. В столице на открытие качественного проекта придется потратить от полутора миллионов. По неофициальной информации, один из самых дорогих классических квестов в Москве - «Последняя загадка Леонардо». Есть оценки, по которым его создание обошлось разработчикам в более чем 10 млн рублей.

Как отличить хороший квест от плохого

Главный показатель - если ты получил яркие эмоции, значит, это квест хороший. Чтобы игроку понравилось, его нужно удивить хотя бы три раза за квест. Для нас, разработчиков, также важно наличие оригинального дизайна, интересного сценария, необычных инженерных решений - с умеренной степенью сложности.

У крупных компаний есть свои группы экспертов, которые тестируют. Это люди, за спиной которых сотни пройденных квестов. Новый проект открывается после того, как они вынесут свое решение. Потом создатели проверяют квест на знакомых, потом на незнакомых. Для хороших компаний принято прохождение 100 и более тестов перед официальным запуском. Важно, чтобы 30 игр подряд прошли без поломок.

Существует проклятие экспертов-тестировщиков: когда они приезжают на локации, все всегда идет не так. Локации затапливает, они сгорают, отказывает электрика. Но бывают необычные случаи и без экспертов. Я знаю историю, когда на тестирование квеста про Гарри Поттера молодой человек взял свою подругу. Они были увлечены друг другом больше, чем борьбой с Темным Лордом. И решили заняться любовью. Оператор пытался привлечь их внимание, но ничего не помогало. Тест квеста не удался.


После появления первых VR-игр в Москве было впечатление, что у этого формата есть коммерческое преимущество - такие игры легко перевозить с локации на локацию. Софт и оборудование можно установить везде: на корпоративе, дне рождения, в торговом центре.

Но опыт показал, что квесты и - разный тип развлечений. От VR игроки получают другое удовольствие: от контакта с теми вещами, с которыми на самом деле соприкоснуться невозможно. Например, в VR вы можете стать волшебником и творить руками магию.

Популярность квестов в реальности держится на ощущении присутствия, реальном контакте с предметами. Тут как с компьютерными играми и настольными: одно не исключает другого, это разные ощущения, разный экспириенс.

VR может стать помощником для квестов и офлайн-игр - я знаю, что сейчас разрабатывается VR-версия «Мафии». Игроки будут находиться в любой точке земного шара, но, надев очки, окажутся в одной комнате и в одинаковых условиях со своей командой.

В ночь с 18 на 19 февраля большинство квестов будут работать со скидкой от 40% до 99%. Ищите лучшие предложения в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

Для любых предложений по сайту: [email protected]